Инструменты пользователя

Инструменты сайта


рост_спроса_при_увеличении_цены

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Следующая версия
Предыдущая версия
рост_спроса_при_увеличении_цены [2019/10/07 17:54]
admin created
рост_спроса_при_увеличении_цены [2019/11/20 19:30] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 **Рост спроса при увеличении цены** **Рост спроса при увеличении цены**
  
-Во всех предыдущих ситуациях считалось,​ что с увеличением цены спрос падает,​ пускай даже неравномерно. Однако можно допустить вариант,​ когда в некотором диапазоне цен спрос с увеличением цены растет.+Во всех предыдущих ситуациях считалось,​ что с увеличением цены ​[[зависимость_спроса_от_цены|спрос падает]], пускай даже неравномерно. Однако можно допустить вариант,​ когда в некотором диапазоне цен спрос с увеличением цены растет.
  
 Иногда такую ситуацию связывают с престижным ценообразованием. Иногда такую ситуацию связывают с престижным ценообразованием.
Строка 7: Строка 7:
 Метод престижного ценообразования - ценообразование на товары,​ которые позиционируются как предметы роскоши. Эти товары и услуги,​ помимо собственно потребительских свойств,​ обладают демонстрационным эффектом. Если подобные товары будут продаваться по более низким ценам, и большее количество потребителей сможет их приобрести,​ то они потеряют привлекательность для своего нынешнего целевого рынка престижных покупателей[1]. Метод престижного ценообразования - ценообразование на товары,​ которые позиционируются как предметы роскоши. Эти товары и услуги,​ помимо собственно потребительских свойств,​ обладают демонстрационным эффектом. Если подобные товары будут продаваться по более низким ценам, и большее количество потребителей сможет их приобрести,​ то они потеряют привлекательность для своего нынешнего целевого рынка престижных покупателей[1].
  
-Однако зачастую подобным образом ведет себя цена отнюдь не на предметы роскоши. Выше ​(Рис. 12) были приведены результаты исследования рынка вина среднего ценового диапазона. Согласно прогнозу,​ при снижении цены ниже некоторого уровня спрос на вино падает,​ поскольку покупатели полагают цену слишком низкой,​ вызывающей сомнение в качестве.+Однако зачастую подобным образом ведет себя цена отнюдь не на предметы роскоши. ​[[установление_цены_при_выходе_на_рынок|Выше]] были приведены результаты исследования рынка вина среднего ценового диапазона. Согласно прогнозу,​ при снижении цены ниже некоторого уровня спрос на вино падает,​ поскольку покупатели полагают цену слишком низкой,​ вызывающей сомнение в качестве.
  
 Еще один пример того, что подобное поведение спроса свойственно не только престижным товарам. В 2009 году Компания АНТИВ разработала гребень AntiV – противопедикулезный препарат (менее всего можно ожидать,​ что таким товаром кто-то будет хвалиться). Изначально на него была установлена цена 800 рублей,​ однако продажи были невелики. Чтобы отгородиться от малочисленных заказов и, возможно,​ пересмотреть подход к продвижению товара,​ было решено временно поднять цену до 1500 рублей. К удивлению разработчиков препарата выручка от такого изменения цены выросла в три раза. Дальнейшее повышение цены до 1800 рублей дало спад –30%. Еще один пример того, что подобное поведение спроса свойственно не только престижным товарам. В 2009 году Компания АНТИВ разработала гребень AntiV – противопедикулезный препарат (менее всего можно ожидать,​ что таким товаром кто-то будет хвалиться). Изначально на него была установлена цена 800 рублей,​ однако продажи были невелики. Чтобы отгородиться от малочисленных заказов и, возможно,​ пересмотреть подход к продвижению товара,​ было решено временно поднять цену до 1500 рублей. К удивлению разработчиков препарата выручка от такого изменения цены выросла в три раза. Дальнейшее повышение цены до 1800 рублей дало спад –30%.
Строка 25: Строка 25:
 Известен еще один ​ вариант ситуации, ​ когда зависимость спроса от цены была противоположной классической. Известен еще один ​ вариант ситуации, ​ когда зависимость спроса от цены была противоположной классической.
  
-Английский экономист прошлого века Р.Гиффен обратил внимание на то, что во время голода в Ирландии в середине XIX века объем спроса на картофель существенно увеличился при росте цен на него.+Английский экономист прошлого века ​[[https://​studopedia.ru/​5_168459_paradoks-giffena.html|Р.Гиффен]] обратил внимание на то, что во время голода в Ирландии в середине XIX века объем спроса на картофель существенно увеличился при росте цен на него.
  
 В середине XIX картофель был основным продуктом питания ирландских бедняков. Инфекционное заболевание картофеля и ряд других причин привело к сокращению предложения. Повышение цены картофеля вынудило население сократить потребление других,​ более дорогих и качественных продуктов. Поскольку все же картофель оставался сравнительно наиболее дешевым продуктом,​ объем спроса на него вырос. Это, в свою очередь сопровождалось ростом цены. В середине XIX картофель был основным продуктом питания ирландских бедняков. Инфекционное заболевание картофеля и ряд других причин привело к сокращению предложения. Повышение цены картофеля вынудило население сократить потребление других,​ более дорогих и качественных продуктов. Поскольку все же картофель оставался сравнительно наиболее дешевым продуктом,​ объем спроса на него вырос. Это, в свою очередь сопровождалось ростом цены.
рост_спроса_при_увеличении_цены.txt · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 (внешнее изменение)