Инструменты пользователя

Инструменты сайта


рост_спроса_при_увеличении_цены

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
рост_спроса_при_увеличении_цены [2020/02/01 18:39]
admin удалено
— (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-**Рост спроса при увеличении цены** 
  
-Во всех предыдущих ситуациях считалось,​ что с увеличением цены [[зависимость_спроса_от_цены|спрос падает]],​ пускай даже неравномерно. Однако можно допустить вариант,​ когда в некотором диапазоне цен спрос с увеличением цены растет. 
- 
-Иногда такую ситуацию связывают с престижным ценообразованием. 
- 
-Метод престижного ценообразования - ценообразование на товары,​ которые позиционируются как предметы роскоши. Эти товары и услуги,​ помимо собственно потребительских свойств,​ обладают демонстрационным эффектом. Если подобные товары будут продаваться по более низким ценам, и большее количество потребителей сможет их приобрести,​ то они потеряют привлекательность для своего нынешнего целевого рынка престижных покупателей[1]. 
- 
-Однако зачастую подобным образом ведет себя цена отнюдь не на предметы роскоши. [[установление_цены_при_выходе_на_рынок|Выше]] были приведены результаты исследования рынка вина среднего ценового диапазона. Согласно прогнозу,​ при снижении цены ниже некоторого уровня спрос на вино падает,​ поскольку покупатели полагают цену слишком низкой,​ вызывающей сомнение в качестве. 
- 
-Еще один пример того, что подобное поведение спроса свойственно не только престижным товарам. В 2009 году Компания АНТИВ разработала гребень AntiV – противопедикулезный препарат (менее всего можно ожидать,​ что таким товаром кто-то будет хвалиться). Изначально на него была установлена цена 800 рублей,​ однако продажи были невелики. Чтобы отгородиться от малочисленных заказов и, возможно,​ пересмотреть подход к продвижению товара,​ было решено временно поднять цену до 1500 рублей. К удивлению разработчиков препарата выручка от такого изменения цены выросла в три раза. Дальнейшее повышение цены до 1800 рублей дало спад –30%. 
- 
-В дальнейшем розничная цена была снижена с 1500 до 990р (результат - троекратный рост продаж в штуках). 
- 
-Народы крайнего севера берут один гребень на деревню,​ и этого хватает для полного решения проблемы педикулеза в отдельно взятом населенном пункте. 
- 
-Следует отметить,​ что исходная цена была заметно ниже, чем у препаратов конкурентов. Возможно,​ это и было причиной низких продаж. Когда качество товара было оценено потребителями,​ снижение цены стало однозначно приводить к росту продаж. 
- 
-{{::​29_1.jpg?​600|}} 
- 
-Рис. 29. Продажи гребня 
- 
-  
- 
-Известен еще один ​ вариант ситуации, ​ когда зависимость спроса от цены была противоположной классической. 
- 
-Английский экономист прошлого века [[https://​studopedia.ru/​5_168459_paradoks-giffena.html|Р.Гиффен]] обратил внимание на то, что во время голода в Ирландии в середине XIX века объем спроса на картофель существенно увеличился при росте цен на него. 
- 
-В середине XIX картофель был основным продуктом питания ирландских бедняков. Инфекционное заболевание картофеля и ряд других причин привело к сокращению предложения. Повышение цены картофеля вынудило население сократить потребление других,​ более дорогих и качественных продуктов. Поскольку все же картофель оставался сравнительно наиболее дешевым продуктом,​ объем спроса на него вырос. Это, в свою очередь сопровождалось ростом цены. 
- 
-В Ирландии разразился страшный голод, потери от которого (по отношению к численности населения) выше, чем смертность от голодомора. 
- 
-В результате голода в Ирландии погибло от 500 тыс. до 1,5 млн. человек. Значительно увеличилась эмиграция (с 1846 по 1851 выехали 1,5 млн. чел.). В итоге, в 1841—1851 гг. население Ирландии сократилось на 30 %. 
- 
-Результаты,​ приведенные в работе [14] показывают,​ что парадокс Гиффена работает в ограниченных случаях. Среди беднейшего населения беднейшей китайской провинции Хунань повышение цены на рис приводило к росту спроса на него. Но уже среди беднейшего населения провинции Ганьсу однозначного поведения в соответствии с парадоксом Гиффина не отмечалось. 
- 
-Шаг 1. Если товар существенно дешевле конкурентов,​ то его дешевизна может вызывать у покупателей подозрения в его качестве. В такой ситуации можно попробовать поднять цену почти до уровня конкурентов,​ с немедленным анализом результатов. 
рост_спроса_при_увеличении_цены.1580571553.txt.gz · Последние изменения: 2020/02/01 18:39 — admin