Инструменты пользователя

Инструменты сайта


роста_котировок

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
роста_котировок [2019/11/20 19:30]
127.0.0.1 внешнее изменение
— (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-**Получение наибольшей прибыли за счет роста котировок.** 
  
-Существует,​ однако,​ вариант получения дохода не от операционной деятельности фирмы, а от роста ее капитализации. Капитализация фирмы, чьи акции торгуются на рынке, зависит от множества субъективных факторов (например,​ настроения брокеров),​ объективных факторов,​ не зависящих от деятельности фирмы (страновые риски, денежная эмиссия) и от финансовых показателей фирмы. Если на первые две группы факторов ценовая политика повлиять не может, то влияние на капитализацию ценовой политики через финансовые показатели нужно рассмотреть. 
- 
-Финансовое состояние предприятия имеет множество аспектов,​ однако зачастую инвесторы используют для принятия решений следующие показатели:​ 
- 
-  *     ​Коэффициент стоимость/​прибыль - финансовый показатель,​ равный отношению рыночной капитализации компании к ее годовой прибыли. Существенным недостатком этого показателя является то, что он не может применяться для компании,​ показавшей в бухгалтерском балансе убытки,​ так как стоимость компании при таком подходе будет отрицательной. 
-  *     ​Дивиденды на одну акцию. 
-  *     PEG коэффициент (англ. PEG ratio, Prospective Earnings Growth Ratio) - финансовый коэффициент сопоставляющий цену акции с прибылью на акцию и ожидаемой будущей прибылью компании. PEG коэффициент разработан для коррекции недостатков коэффициента цена/​прибыль. Для этого в учет дополнительно берутся прогнозируемые будущие темпы роста прибыли компании. 
-  *     ​Коэффициент стоимость/​объем продаж (стоимость/​выручка) - финансовый показатель,​ равный отношению рыночной капитализации компании к ее годовой выручке. 
- 
- 
-Если показатели фирмы оказываются существенно выше показателей фирм-аналогов,​ инвесторы покупают акции, если ниже - продают. В результате показатели фирм одной отрасли и страны оказываются близкими между собой. При этом необходимо учитывать,​ что сравнение коэффициентов для компаний,​ принадлежащих разным рынкам или разным сегментам рынка, не имеет большого смысла - прибыль могла быть вычислена на основе разных методик (в разных странах),​ в цену акций могли быть заложены разные ожидания роста (на разных сегментах рынка). 
- 
-Следовательно,​ нужно рассмотреть влияние ценовой политики на перечисленные показатели и то, в каких случаях эти показатели обычно используются. 
- 
-Первые три показателя определяются,​ прежде всего, прибылью предприятия. Получение наибольшей прибыли при этом будет благотворно влиять на капитализацию. 
- 
-Четвертый показатель зависит от объема выручки. Получение наибольшей выручки при этом не направлено на выживание фирмы, а подразумевает получение прибыли за счет роста капитализации. Как правило,​ такой подход используют компании быстро растущих новых секторов экономики (интернет,​ мобильная связь). Ценообразование для таких сегментов будет рассмотрено особо. 
- 
-Skype, поставляет бесплатное программное обеспечение,​ обеспечивающее шифрованную голосовую связь через Интернет и платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны. За 8 лет существования фирма никогда не приносила прибыли,​ однако в мае 2011 MicroSoft достиг соглашения о покупке Skype за  8,5 млрд. $. 
- 
-Стоимость Twitter, исходя из цены размещения и размера акционерного капитала,​ составила более 18 млрд. долл. С точки зрения отдельных финансовых показателей,​ Twitter оценен запредельно дорого. По данным профессора финансов Флоридского университета Джея Риттера,​ капитализация Twitter на IPO в 33 раза превышает выручку компании за последний год. Чистый убыток компании за 2012г. составил 79,4 млн. долл. и увеличился до 133,9 млн. долл. только за девять месяцев текущего года. В документации для инвесторов в преддверии IPO компания специально предупредила,​ что со времени основания в 2007г. "​накопила значительные операционные убытки,​ аккумулировав к 30 сентября 2013г. дефицит в размере 483,2 млн. долл."​. "В будущем мы, возможно,​ продолжим нести существенные убытки и необязательно достигнем прибыльности",​ - говорится в материалах Twitter. 
- 
-Рассматривается случай отраслей,​ для которых котировки прямо пропорциональны выручке. В этом случае цена на товар к моменту продажи пакета акций должна соответствовать цене, при которой достигается наибольшая выручка. Все приведенные выше рассуждения о том, что продажи на начальных этапах жизненного цикла порождают увеличение продаж в последующем,​ справедливы и для этого случая. Следовательно,​ цена до планируемого момента продажи акций должна быть ниже, чем цена в момент их продажи. Реализация товара по этой цене не только не приносит прибыль,​ но и не обеспечивает значительную выручку. Задачей продаж товара на ранних этапах является исключительно расширение клиентской базы. 
- 
-Существуют очевидные ограничения для такого ценообразования. Во-первых,​ налоговые органы отслеживают продажи ниже себестоимости. Во-вторых,​ убыточные продажи приводят к исчерпанию финансовых ресурсов фирмы. 
- 
-Первое из названных ограничений смягчается тем, что налоговые органы смутно представляют формирование себестоимости в новых отраслях. 
- 
-Исчерпание же финансовых ресурсов парируется продажей акций фирмы не в качестве одиночного акта, а несколькими пакетами. Пример ценообразования в этом случае приведен на рис. (Рис. 1). В момент времени A продается 25% акций, в момент времени B -50%, в момент времени С – оставшиеся. 
- 
-{{:​17.jpg?​600|}} 
- 
-Рис. 1. Характер изменения цены для достижения наибольших котировок при продаже 
- 
-  
- 
-Промежуток времени до первой продажи при этом определяется начальными собственными средствами фирмы, а периоды до последующих продаж – объемом вырученных за пакеты акций денег. 
роста_котировок.1574267439.txt.gz · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 — 127.0.0.1