Это старая версия документа!
Цена для регулярных продаж при типовой модели
Из рассмотрения традиционных методов ценообразования следует, что основываясь только на затратах или только на спросе нельзя определить оптимальную цену на товар. Для этого нужно учитывать и затраты, и зависимость спроса от цены.
Определим последовательность шагов при назначении цены при типовой модели. Предполагаем, что:
Шаг 1.
Прежде всего следует разделить затраты на переменные и постоянные.
В таблице 1 приведены элементы затрат, и вариант их классификации с точки зрения отношения к выпускаемой продукции и отношению к количеству продаваемых товаров для этого предприятия.
В зависимости от особенностей бизнеса классификация на конкретном предприятии может отличаться от приведенной. Так, на алюминиевом заводе значительная часть ремонтных работ пришлось отнести к переменным – алюминий производится в электролизных ваннах в агрессивной среде, для производства необходим поточный ремонт этих ванн. Количество ремонтов напрямую зависит от объема выпуска.
При ценообразовании следует учитывать только переменные затраты. Постоянные затраты могут быть задействованы при сравнительной оценки рентабельности разных товаров, но непосредственно при ценообразовании о них следует просто забыть.
Шаг 2.
Следует определить величину переменных затрат, приходящихся на единицу товара.
Проще всего это сделать торговым предприятиям. В большинстве случаев у них переменные затраты совпадают с закупочными ценами.
На промышленных предприятиях для расчета переменных затрат нужно использовать нормы расхода материалов и трудовых затрат на производство изделия.