Инструменты пользователя

Инструменты сайта


регулярных_продаж

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
регулярных_продаж [2019/11/20 19:30]
127.0.0.1 внешнее изменение
— (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-**Цена для регулярных продаж при типовой модели** 
- 
-Из рассмотрения [[методы_ценообразования|традиционных методов ценообразования]] следует,​ что основываясь только на затратах или только на спросе нельзя определить оптимальную цену на товар. Для этого нужно учитывать и затраты,​ и зависимость спроса от цены. 
- 
-Определим последовательность шагов при назначении цены при [[общий_подход|типовой модели]]. 
-Предполагаем,​ что: 
- 
-  *     ​Продавец хочет получить наибольшую прибыль,​ причём за наименьшее время; 
-  *     С повышением цены продаж становится меньше;​ 
-  *     ​Некоторые затраты зависят от объема продаж (например,​ расходы на закупку товаров для перепродажи),​ а другие не зависят (например,​ аренда магазина);​ 
-  *     Ни что не ограничивает ни срок реализации (товар не портится),​ ни объемы продаж 
-  *     ​Нет установленных государством или поставщиками ограничений по ценам; 
-  *     ​Объявленная цена одинакова для всех покупателей;​ 
-  *     ​Изменение нами цены нашего товара не вызывает немедленную реакцию конкурентов;​ 
-  *     ​Рассматриваем изолированный товар (без учёта поставок комплектующих,​ ассортимента и т.д.). 
- 
-Шаг 1. 
- 
-Прежде всего следует разделить затраты на [[переменные_издержки|переменные]] и [[постоянные_издержки|постоянные]]. 
- 
-В [[виды_издержек_фирмы_подробнее|таблице 1]] приведены элементы затрат,​ и вариант их классификации с точки зрения отношения к выпускаемой продукции и отношению к количеству продаваемых товаров для этого предприятия. 
- 
-В зависимости от особенностей бизнеса классификация на конкретном предприятии может отличаться от приведенной. Так, на алюминиевом заводе значительная часть ремонтных работ пришлось отнести к переменным – алюминий производится в электролизных ваннах в агрессивной среде, для производства необходим поточный ремонт этих ванн. Количество ремонтов напрямую зависит от объема выпуска. 
- 
-При ценообразовании следует учитывать только переменные затраты. Постоянные затраты могут быть задействованы при сравнительной оценки рентабельности разных товаров,​ но непосредственно при ценообразовании о них следует просто забыть. 
- 
-Шаг 2. 
- 
-Следует определить величину переменных затрат,​ приходящихся на единицу товара. 
- 
-Проще всего это сделать торговым предприятиям. В большинстве случаев у них переменные затраты совпадают с закупочными ценами. 
- 
-На промышленных предприятиях для расчета переменных затрат нужно использовать нормы расхода материалов и трудовых затрат на производство изделия. 
- 
-К сожалению,​ на практике не на всех предприятиях удовлетворительно поставлена работа по нормированию затрат. ​ 
- 
-Если нормирование выполнить не удается,​ нужно, хотя бы, по статистике оценить переменные затраты,​ построив зависимость затрат от объема продаж. 
- 
-Шаг 3. 
- 
-Предыдущие шаги позволят перейти предприятию к ценообразованию на основе [[https://​assistentus.ru/​upravlencheskij-uchet/​direkt-kosting/​|директ-костинга]]. Директ-костинг не решает задачу получения наибольшей прибыли,​ однако во многих случаях может предотвратить разорение предприятия в условиях кризиса. Разумеется,​ процент рентабельности при ценообразовании на основе директ-костинга должен быть выше, чем при формировании цены на базе полных затрат (поскольку из [[маржинальной_прибылью|маржинальной]] прибыли должны покрываться постоянные расходы). 
- 
-Шаг 4. 
- 
-Для того, чтобы добиться решения задачи получения наибольшей прибыли,​ нужно определить [[зависимость_спроса_от_цены|зависимость спроса от цены]]. Если бы были точно известны продажи при каждом значении цены, маржинальную прибыль (и цену, при которой прибыль наибольшая) можно было бы определить безо всяких расчетов. Однако,​ как правило,​ это нереально. 
- 
-Обычно используются следующие методы определения функции спроса:​ 
- 
-  *     ​[[статистической информации|Обработка статистической информации о продаже товаров]];​ 
-  *     ​[[постановка_ценовых_экспериментов|Постановка ценовых экспериментов]];​ 
-  *     ​[[установление_цены_при_выходе_на_рынок|Проведение опроса потребителей]]. 
- 
-Существует ряд методов определения предполагаемого спроса потребителей не путем фактических продаж,​ а путем опроса. Их можно применять и в ситуации регулярных продаж товара. Однако,​ для случая выхода товара на новый рынок метод опроса потребителей зачастую будет единственным способом оценить характер спроса. Поэтому логичнее будет рассказать более подробно об этом методе в разделе,​ посвященном выходу товара на новый рынок. 
- 
-  
- 
-Шаг 5. 
- 
-Когда нет никакой информации по зависимости спроса от цены, очень грубую оценку можно получить,​ анализируя цены конкурентов. ​ Предположим,​ что лидер рынка продаёт по оптимальной для себя цене (разумеется,​ это довольно шаткое предположение). Если оценить переменные затраты лидера то к своим переменным затратам нужно прибавлять разницу между ценой и переменными затратами лидера. Этот метод очень не точный,​ и использовать его можно только в том случае никаких других способов оценить спрос нет. 
  
регулярных_продаж.1574267439.txt.gz · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 — 127.0.0.1