Инструменты пользователя

Инструменты сайта


регулярных_продаж

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
регулярных_продаж [2019/09/26 14:33]
admin
регулярных_продаж [2020/01/30 10:56]
admin удалено
Строка 1: Строка 1:
 **Цена для регулярных продаж при типовой модели** **Цена для регулярных продаж при типовой модели**
  
-Из рассмотрения [[методы_ценообразования|традиционных методов ценообразования]] следует,​ что основываясь только на затратах или только на спросе нельзя определить оптимальную цену на товар. Для этого нужно учитывать и затраты,​ и зависимость спроса от цены.+Из рассмотрения [[Ценообразование:​методы_ценообразования|традиционных методов ценообразования]] следует,​ что основываясь только на затратах или только на спросе нельзя определить оптимальную цену на товар. Для этого нужно учитывать и затраты,​ и зависимость спроса от цены.
  
-Определим последовательность шагов при назначении цены при [[общий_подход|типовой модели]].+Определим последовательность шагов при назначении цены при [[Ценообразование:​общий_подход|типовой модели]].
 Предполагаем,​ что: Предполагаем,​ что:
  
Строка 19: Строка 19:
 Прежде всего следует разделить затраты на [[переменные_издержки|переменные]] и [[постоянные_издержки|постоянные]]. Прежде всего следует разделить затраты на [[переменные_издержки|переменные]] и [[постоянные_издержки|постоянные]].
  
-В [[таблице 1]] приведены элементы затрат,​ и вариант их классификации с точки зрения отношения к выпускаемой продукции и отношению к количеству продаваемых товаров для этого предприятия.+В [[виды_издержек_фирмы_подробнее|таблице 1]] приведены элементы затрат,​ и вариант их классификации с точки зрения отношения к выпускаемой продукции и отношению к количеству продаваемых товаров для этого предприятия.
  
 В зависимости от особенностей бизнеса классификация на конкретном предприятии может отличаться от приведенной. Так, на алюминиевом заводе значительная часть ремонтных работ пришлось отнести к переменным – алюминий производится в электролизных ваннах в агрессивной среде, для производства необходим поточный ремонт этих ванн. Количество ремонтов напрямую зависит от объема выпуска. В зависимости от особенностей бизнеса классификация на конкретном предприятии может отличаться от приведенной. Так, на алюминиевом заводе значительная часть ремонтных работ пришлось отнести к переменным – алюминий производится в электролизных ваннах в агрессивной среде, для производства необходим поточный ремонт этих ванн. Количество ремонтов напрямую зависит от объема выпуска.
Строка 32: Строка 32:
  
 На промышленных предприятиях для расчета переменных затрат нужно использовать нормы расхода материалов и трудовых затрат на производство изделия. На промышленных предприятиях для расчета переменных затрат нужно использовать нормы расхода материалов и трудовых затрат на производство изделия.
 +
 +К сожалению,​ на практике не на всех предприятиях удовлетворительно поставлена работа по нормированию затрат. ​
 +
 +Если нормирование выполнить не удается,​ нужно, хотя бы, по статистике оценить переменные затраты,​ построив зависимость затрат от объема продаж.
 +
 +Шаг 3.
 +
 +Предыдущие шаги позволят перейти предприятию к ценообразованию на основе [[https://​assistentus.ru/​upravlencheskij-uchet/​direkt-kosting/​|директ-костинга]]. Директ-костинг не решает задачу получения наибольшей прибыли,​ однако во многих случаях может предотвратить разорение предприятия в условиях кризиса. Разумеется,​ процент рентабельности при ценообразовании на основе директ-костинга должен быть выше, чем при формировании цены на базе полных затрат (поскольку из [[маржинальной_прибылью|маржинальной]] прибыли должны покрываться постоянные расходы).
 +
 +Шаг 4.
 +
 +Для того, чтобы добиться решения задачи получения наибольшей прибыли,​ нужно определить [[зависимость_спроса_от_цены|зависимость спроса от цены]]. Если бы были точно известны продажи при каждом значении цены, маржинальную прибыль (и цену, при которой прибыль наибольшая) можно было бы определить безо всяких расчетов. Однако,​ как правило,​ это нереально.
 +
 +Обычно используются следующие методы определения функции спроса:​
 +
 +  *     ​[[статистической информации|Обработка статистической информации о продаже товаров]];​
 +  *     ​[[постановка_ценовых_экспериментов|Постановка ценовых экспериментов]];​
 +  *     ​[[установление_цены_при_выходе_на_рынок|Проведение опроса потребителей]].
 +
 +Существует ряд методов определения предполагаемого спроса потребителей не путем фактических продаж,​ а путем опроса. Их можно применять и в ситуации регулярных продаж товара. Однако,​ для случая выхода товара на новый рынок метод опроса потребителей зачастую будет единственным способом оценить характер спроса. Поэтому логичнее будет рассказать более подробно об этом методе в разделе,​ посвященном выходу товара на новый рынок.
 +
 + 
 +
 +Шаг 5.
 +
 +Когда нет никакой информации по зависимости спроса от цены, очень грубую оценку можно получить,​ анализируя цены конкурентов. ​ Предположим,​ что лидер рынка продаёт по оптимальной для себя цене (разумеется,​ это довольно шаткое предположение). Если оценить переменные затраты лидера то к своим переменным затратам нужно прибавлять разницу между ценой и переменными затратами лидера. Этот метод очень не точный,​ и использовать его можно только в том случае никаких других способов оценить спрос нет.