Инструменты пользователя

Инструменты сайта


реакция_на_действия_конкурентов:алгоритм_изменения_цены

Алгоритм изменения цены

Если конкурент меняет цену, для каждого назначенного им значения можно найти свою оптимальную цену с помощью алгоритма, описанного формулами 1 и 2.

В первом приближении можно принять линейную зависимость оптимальной цены от цены конкурента.

В этом случае для оптимальной цены можно принять следующее соотношение:

(7)

,где

Pk – новая цена конкурента

Pk1 и Pk2 – цены конкурента, для которых были определены оптимальные цены рассматриваемого товара

P1 – цена, обеспечивающая наибольшую прибыль при цене товара конкурента Pk1

P2 – цена, обеспечивающая наибольшую прибыль при цене товара конкурента Pk2

Для нахождения цены P1и P2 нужно в условиях, когда конкурент продает товар по цене Pk1 и Pk2 соответственно, провести продажи как минимум по двум разным ценам, и определить оптимальные, пользуясь формулой (1).

Пример

Товар закупается по 32 руб. На рынке два основных конкурента. Сложившаяся цена - 42 руб. Продажи по этой цене – 579 единиц товара. Маржинальная прибыль - 5790 руб. Известно, что у конкурента примерно такие же показатели. Пусть конкурент снизил цену до 35 руб., притом, что закупочные цены у него не изменились. В результате таких действий продажи снизились до 230 единиц товара, а маржинальная прибыль – до 2300 руб. Следует понизить цену до 40,3 руб. Ожидаемые продажи при этом составят 494 единицы, а маржинальная прибыль – 4105 руб. Маржинальная прибыль конкурента при таких условиях – 3408 руб. Если постоянные затраты будут на уровне 3500 руб., конкурент будет торговать в убыток.

реакция_на_действия_конкурентов/алгоритм_изменения_цены.txt · Последние изменения: 2020/02/01 18:05 — admin