Инструменты пользователя

Инструменты сайта


реакция_на_действия_конкурентов

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Следующая версия
Предыдущая версия
Следующая версия Следующая версия справа и слева
реакция_на_действия_конкурентов [2019/10/07 17:50]
admin created
реакция_на_действия_конкурентов [2019/10/11 17:49]
admin
Строка 7: Строка 7:
 Часто можно встретить мнение,​ что единственной причиной удержания цен на рынке олигополистической конкуренции является боязнь ценовых войн. Часто можно встретить мнение,​ что единственной причиной удержания цен на рынке олигополистической конкуренции является боязнь ценовых войн.
  
-В работе [2]  следующим образом описывается такой рынок:+В работе [[https://​gtmarket.ru/​laboratory/​basis/​5091/​5101|2]]  следующим образом описывается такой рынок: 
 + 
 +//​«Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Если какая-то сталелитейная компания снизит свои цены на 10%, покупатели быстро переключатся на этого поставщика. Другим производителям стали придется реагировать либо тоже снижением цен, либо предложением большего числа или объема услуг. Олигополист никогда не испытывает уверенности,​ что может добиться какого-то долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны,​ если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру. И тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов»//​
  
-«Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Если какая-то сталелитейная компания снизит свои цены на 10%, покупатели быстро переключатся на этого поставщика. Другим производителям стали придется реагировать либо тоже снижением цен, либо предложением большего числа или объема услуг. Олигополист никогда не испытывает уверенности,​ что может добиться какого-то долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны,​ если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру. И тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов» 
  
 Ценовая война развивается следующим образом. Если один из олигополистов снижает цену, он увеличивает продажи,​ в частности за счет остальных участников рынка. Те так же снижают цены до уровня инициатора снижения или ниже. Процесс идет до тех пор, пока цена не снизится до себестоимости. В результате в проигрыше оказываются как инициатор снижения,​ так и его последователи. Боязнь такого развития событий,​ якобы, и останавливает участников рынка от снижения цены. Ценовая война развивается следующим образом. Если один из олигополистов снижает цену, он увеличивает продажи,​ в частности за счет остальных участников рынка. Те так же снижают цены до уровня инициатора снижения или ниже. Процесс идет до тех пор, пока цена не снизится до себестоимости. В результате в проигрыше оказываются как инициатор снижения,​ так и его последователи. Боязнь такого развития событий,​ якобы, и останавливает участников рынка от снижения цены.
  
-Попробуем промоделировать ситуацию ценовой конкуренции.+Попробуем промоделировать ситуацию ценовой конкуренции ​(более подробно рассуждения проиллюстрированы [[на_действия_конкурентов|здесь]]).
  
 Предполагаем,​ что в некотором условном городе каждой из фирм «Ойл» и «Нефть» принадлежит по автозаправке,​ на которых они продают бензин и, при равных ценах, занимают по 50% рынка. Пусть переменные затраты для каждой фирмы составляют 18,7 руб. за литр. Предполагаем,​ что в некотором условном городе каждой из фирм «Ойл» и «Нефть» принадлежит по автозаправке,​ на которых они продают бензин и, при равных ценах, занимают по 50% рынка. Пусть переменные затраты для каждой фирмы составляют 18,7 руб. за литр.
Строка 74: Строка 75:
 Шаг 2. Вне зависимости от стратегических перспектив,​ пока бизнес существует,​ нужно заниматься текущим ценообразованием. При различном значении цены конкурента желательно определить собственную оптимальную цену. При дальнейшем изменении цены конкурента можно исходить из линейной зависимости собственной оптимальной цены от цены конкурента. Шаг 2. Вне зависимости от стратегических перспектив,​ пока бизнес существует,​ нужно заниматься текущим ценообразованием. При различном значении цены конкурента желательно определить собственную оптимальную цену. При дальнейшем изменении цены конкурента можно исходить из линейной зависимости собственной оптимальной цены от цены конкурента.
  
-Если оптимальная цена не была определена,​ то можно воспользоваться следующим правилом – при снижении цены конкурентом снижать свою, но с меньшей скоростью. Например,​ определить для себя, что снижение будет в два раза меньше чем у конкурента. Ни сохранение прежней цены, ни снижение цены с той же скоростью,​ что и у конкурента не будут в этом случае рациональными действиями.+Если оптимальная цена не была определена,​ то можно воспользоваться следующим правилом – при снижении цены конкурентом снижать свою, но с меньшей скоростью. ​[[алгоритм_изменения_цены|Например]], определить для себя, что снижение будет в два раза меньше чем у конкурента. Ни сохранение прежней цены, ни снижение цены с той же скоростью,​ что и у конкурента не будут в этом случае рациональными действиями.
  
 Что делать,​ если на рынок выходит новый конкурент?​ Если на рынке уже есть конкуренты,​ и переменные затраты на единицу товара у нового продавца не сильно ниже, то воздействие его на сложившуюся цену будет невелико (за исключением случая,​ когда новичок сразу начнёт демпиноговать - но это для него проигрышная стратегия). Что делать,​ если на рынок выходит новый конкурент?​ Если на рынке уже есть конкуренты,​ и переменные затраты на единицу товара у нового продавца не сильно ниже, то воздействие его на сложившуюся цену будет невелико (за исключением случая,​ когда новичок сразу начнёт демпиноговать - но это для него проигрышная стратегия).
  
 Если же ваша фирма была монополистом,​ и на рынок вышел первый ваш конкурент - следует снижать цену. Размер снижения,​ в первом приближении,​ можно принять следующим - наценку (не цену, а именно наценку!) нужно снизить в два раза (назовём эту цену базовой). Если конкурент при этом имеет меньшие переменные затраты на единицу товара и продаёт дешевле этой сниженной цены, то нужно снова снижать цену на половину разницы между ценой конкурента и базовой ценой. Если же ваша фирма была монополистом,​ и на рынок вышел первый ваш конкурент - следует снижать цену. Размер снижения,​ в первом приближении,​ можно принять следующим - наценку (не цену, а именно наценку!) нужно снизить в два раза (назовём эту цену базовой). Если конкурент при этом имеет меньшие переменные затраты на единицу товара и продаёт дешевле этой сниженной цены, то нужно снова снижать цену на половину разницы между ценой конкурента и базовой ценой.