Инструменты пользователя

Инструменты сайта


реакция_на_действия_конкурентов

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Следующая версия
Предыдущая версия
Следующая версия Следующая версия справа и слева
реакция_на_действия_конкурентов [2019/10/07 17:50]
admin created
реакция_на_действия_конкурентов [2019/10/11 17:47]
admin
Строка 7: Строка 7:
 Часто можно встретить мнение,​ что единственной причиной удержания цен на рынке олигополистической конкуренции является боязнь ценовых войн. Часто можно встретить мнение,​ что единственной причиной удержания цен на рынке олигополистической конкуренции является боязнь ценовых войн.
  
-В работе [2]  следующим образом описывается такой рынок:+В работе [[https://​gtmarket.ru/​laboratory/​basis/​5091/​5101|2]]  следующим образом описывается такой рынок: 
 + 
 +//​«Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Если какая-то сталелитейная компания снизит свои цены на 10%, покупатели быстро переключатся на этого поставщика. Другим производителям стали придется реагировать либо тоже снижением цен, либо предложением большего числа или объема услуг. Олигополист никогда не испытывает уверенности,​ что может добиться какого-то долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны,​ если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру. И тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов»//​
  
-«Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Если какая-то сталелитейная компания снизит свои цены на 10%, покупатели быстро переключатся на этого поставщика. Другим производителям стали придется реагировать либо тоже снижением цен, либо предложением большего числа или объема услуг. Олигополист никогда не испытывает уверенности,​ что может добиться какого-то долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны,​ если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру. И тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов» 
  
 Ценовая война развивается следующим образом. Если один из олигополистов снижает цену, он увеличивает продажи,​ в частности за счет остальных участников рынка. Те так же снижают цены до уровня инициатора снижения или ниже. Процесс идет до тех пор, пока цена не снизится до себестоимости. В результате в проигрыше оказываются как инициатор снижения,​ так и его последователи. Боязнь такого развития событий,​ якобы, и останавливает участников рынка от снижения цены. Ценовая война развивается следующим образом. Если один из олигополистов снижает цену, он увеличивает продажи,​ в частности за счет остальных участников рынка. Те так же снижают цены до уровня инициатора снижения или ниже. Процесс идет до тех пор, пока цена не снизится до себестоимости. В результате в проигрыше оказываются как инициатор снижения,​ так и его последователи. Боязнь такого развития событий,​ якобы, и останавливает участников рынка от снижения цены.
  
-Попробуем промоделировать ситуацию ценовой конкуренции.+Попробуем промоделировать ситуацию ценовой конкуренции ​(более подробно рассуждения проиллюстрированы [[на_действия_конкурентов|здесь]]).
  
 Предполагаем,​ что в некотором условном городе каждой из фирм «Ойл» и «Нефть» принадлежит по автозаправке,​ на которых они продают бензин и, при равных ценах, занимают по 50% рынка. Пусть переменные затраты для каждой фирмы составляют 18,7 руб. за литр. Предполагаем,​ что в некотором условном городе каждой из фирм «Ойл» и «Нефть» принадлежит по автозаправке,​ на которых они продают бензин и, при равных ценах, занимают по 50% рынка. Пусть переменные затраты для каждой фирмы составляют 18,7 руб. за литр.