Инструменты пользователя

Инструменты сайта


реагирование_на_изменение_затрат

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Следующая версия
Предыдущая версия
реагирование_на_изменение_затрат [2019/10/04 17:40]
admin created
— (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-**Реагирование на изменение затрат** 
  
-Изменение [[постоянные_издержки|постоянных затрат]] (затраты на электроэнергию,​ аренду помещений,​ фиксированную оплату персонала) не должно каким-то образом влиять на оптимальную цену. 
- 
-При изменении же переменных затрат разницу между новой и старой суммой затрат на единицу товара следует прибавить к старой цене, не накручивая на нее прибыль. 
- 
-При неизменных затратах с течением времени нужно корректировать надбавку на процент инфляции. Не обязательно постоянно менять цены (вблизи максимума прибыли их изменение на уровне прибыли сказывается незначительно),​ однако помнить о желательности коррекции необходимо. 
- 
-Вернемся к ситуации с премиальным пивом. Учтем, что при распределении постоянных издержек за полгода на данный вид товара приходится 2 тысяч рублей затрат на аренду и зарплату продавцов. Тогда при продажах по оптимальной цене (82 рубля) прибыль от товара составит 6,7 тысяч рублей,​ а при реализации по цене, принятой магазином пиво принесет убыток в 1 тысяча рублей. 
- 
-Предположим,​ что из-за увеличения стоимости аренды величина постоянных издержек,​ приходящихся на пиво, выросла до 3 тысяч рублей. Если продавец увидит в этом повод для повышения цены (например,​ с 82 до 100 рублей),​ то продажи упадут в 4 раза, а прибыль снизится до 4 тысяч рублей. Следовательно,​ учитывать повышение постоянных издержек в цене бессмысленно. 
- 
-Иная ситуация будет, если возрастут не постоянные,​ а переменные затраты – например,​ закупочная цена увеличится с 70 до 80 рублей. Оптимальная цена при этом вырастет на те же 10 рублей,​ что и закупочная цена – до 92 рублей за бутылку. Продажи при этом упадут,​ однако предприятие все-таки получит от продажи товара прибыль - 5,3 тысяч рублей. При сохранении прежней цены (82 рубля) появится убыток в 1,5 тысячи рублей. 
- 
-Поскольку пиво импортное,​ то изменение закупочной цены определяется колебанием курса валюты. Нужно ли продавцу отслеживать курс валюты (в данном случае - евро) и менять цену ​ при изменениях курса? 
- 
-Предположим,​ закупочная цена бутылки -1 евро. Закупка произошла в тот момент,​ когда курс был 70 рублей за евро, а потом, когда уже начались продажи,​ курс подскочил до 80. 
- 
-Если продажа велась по 82 рублей за бутылку,​ то партия в 200 бутылок будет продана за 62 дня, ​ выручка составит 16 тысяч рублей. Это позволит закупить ещё такую же партию уже по новой цене. Продавая по новой оптимальной цене (92 рубля за бутылку) продавец сможет к концу полугодия получить прибыль ​ 5,8 тысяч рублей. 
- 
-При постоянной продаже по 92 рубля за бутылку прибыль,​ как указано выше, будет на 500 рублей (на 10%) меньше. 
- 
-Вывод - изменение курса влияет на оптимальную цену только вновь закупленных партий. Если продавец гонится за курсом - он проиграет. 
реагирование_на_изменение_затрат.1570200021.txt.gz · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 (внешнее изменение)