Инструменты пользователя

Инструменты сайта


реагирование_на_изменение_затрат

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Следующая версия
Предыдущая версия
реагирование_на_изменение_затрат [2019/10/04 17:40]
admin created
реагирование_на_изменение_затрат [2020/01/30 11:23]
admin удалено
Строка 1: Строка 1:
 **Реагирование на изменение затрат** **Реагирование на изменение затрат**
  
-Изменение [[постоянные_издержки|постоянных затрат]] (затраты на электроэнергию,​ аренду помещений,​ фиксированную оплату персонала) не должно каким-то образом влиять на оптимальную цену.+Изменение [[постоянные_издержки|постоянных затрат]] (затраты на электроэнергию,​ аренду помещений,​ фиксированную оплату персонала) ​[[зависимость_прибыли_от_цены_для_типовой_модели|не должно]] каким-то образом влиять на оптимальную цену.
  
-При изменении же переменных затрат разницу между новой и старой суммой затрат на единицу товара следует прибавить к старой цене, не накручивая на нее прибыль.+При изменении же [[переменные_издержки|переменных затрат]], если справедлива [[сопоставить_результат|выявленная зависимость]] спроса от цены, ​разницу между новой и старой суммой затрат на единицу товара следует прибавить к старой цене, не накручивая на нее прибыль.
  
 При неизменных затратах с течением времени нужно корректировать надбавку на процент инфляции. Не обязательно постоянно менять цены (вблизи максимума прибыли их изменение на уровне прибыли сказывается незначительно),​ однако помнить о желательности коррекции необходимо. При неизменных затратах с течением времени нужно корректировать надбавку на процент инфляции. Не обязательно постоянно менять цены (вблизи максимума прибыли их изменение на уровне прибыли сказывается незначительно),​ однако помнить о желательности коррекции необходимо.
  
-Вернемся к ситуации с премиальным пивом. Учтемчто при распределении постоянных издержек ​за полгода на данный вид товара ​приходится тысяч рублей затрат ​на аренду и зарплату продавцов. Тогда при продажах по оптимальной цене (82 рубля) прибыль от товара составит 6,7 тысяч рублей, а при ​реализации по цене, принятой магазином пиво принесет убыток в 1 тысяча рублей.+Если товар импортный, то изменение закупочной цены определяется ​колебанием курса валюты. Нужно ли продавцу отслеживать курс валюты и менять цену  при изменениях курса?
  
-Предположим, ​что из-за увеличения стоимости аренды величина постоянных издержек, приходящихся на пиво, выросла до 3 тысяч рублей. Если ​продавец увидит в этом повод для повышения цены (например,​ с 82 до 100 рублей),​ то продажи упадут в 4 раза, а прибыль снизится до 4 тысяч рублей. Следовательно, учитывать повышение постоянных издержек в цене бессмысленно. +Предположим,​ закупочная цена единицы товара -1 евро. Закупка произошла в тот момент,​ когда курс был 70 рублей за евро, а потом, когда уже начались продажи,​ курс подскочил до 80. 
- +Изменение курса влияет на оптимальную цену только вновь закупленных партий. Если продавец гонится за курсом - он проиграет.
-Иная ситуация будет, если возрастут не постоянные,​ а переменные затраты – например,​ закупочная цена увеличится с 70 до 80 рублей. Оптимальная цена при этом вырастет на те же 10 рублей,​ что и закупочная ​цена – до 92 рублей за бутылку. Продажи при этом упадут,​ однако предприятие ​все-таки получит от продажи товара прибыль - 5,3 тысяч рублей. При сохранении прежней цены (82 рубля) появится убыток в 1,5 тысячи рублей. +
- +
-Поскольку пиво импортное,​ то изменение закупочной цены определяется колебанием курса валюты. Нужно ли продавцу отслеживать курс валюты (в данном случае - евро) и менять цену ​ при изменениях курса?​ +
- +
-Предположим,​ закупочная цена бутылки ​-1 евро. Закупка произошла в тот момент,​ когда курс был 70 рублей за евро, а потом, когда уже начались продажи,​ курс подскочил до 80. +
- +
-Если продажа велась по 82 рублей за бутылку,​ то партия в 200 бутылок будет продана за 62 дня, ​ выручка составит 16 тысяч рублей. Это позволит закупить ещё такую же партию уже по новой цене. Продавая по новой оптимальной цене (92 рубля за бутылку) продавец сможет к концу полугодия получить прибыль ​ 5,8 тысяч рублей. +
- +
-При постоянной продаже по 92 рубля за бутылку прибыль,​ как указано выше, будет на 500 рублей (на 10%) меньше. +
- +
-Вывод - изменение курса влияет на оптимальную цену только вновь закупленных партий. Если продавец гонится за курсом - он проиграет.+