Инструменты пользователя

Инструменты сайта


прямых_затрат

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

прямых_затрат [2019/11/20 19:30] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 +**Метод прямых затрат**
 +
 +Когда предприятие использует метод прямых затрат,​ то оно к [[прямыми|прямым затратам]] прибавляет расчётную прибыль. Прибыль обычно рассчитывается в процентах от прямых затрат. При этом [[косвенными|косвенные затраты]] не распределяются по отдельным товарам,​ а погашаются из разницы между суммой выручки и прямыми затратами. Эта разница получила название «добавленной»,​ или «[[маржинальной_прибылью|маржинальной]]».
 +
 +Процент прибыли может различаться для разных групп товаров,​ но для товаров одной группы обычно устанавливают одинаковый процент.
 +
 +Метод прямых затрат использует большинство торговых предприятий (как розничных,​ так и оптовых).
 +
 +Использование этого метода позволяет устранить оба главных недостатка метода полных затрат – отклонение цены от оптимальной при изменении доли постоянных затрат в цене товара и неустойчивость ценообразования,​ ведущую к разорению предприятий. С этой точки зрения переход к назначению цены на основе метода прямых затрат (как его иногда называют,​ ценообразование на основе системы директ-костинг) обещает определенные преимущества.
 +
 +Однако и использование метода прямых затрат не обеспечит нам назначение оптимальной цены.
 +В канцелярском отделе книжного магазина продают,​ в частности,​ ватман и офисную бумагу. Характер спроса на каждый из товаров различен - качество ватмана считается очень хорошим,​ по сравнению с конкурентами,​ и спрос на него с увеличением цены снижается слабо. Мелованная бумага,​ в целом, соответствует стандартам качества,​ однако не отличается от продукции других предприятий (и импортной бумаги) по качеству принципиально. Поэтому с повышением цены на неё покупатели легко переходят на продукцию конкурентов,​ и продажи быстро падают.(Рис. 1).
 +
 +{{::​3.jpg?​400|}}
 +
 +Рис. 1 Зависимость спроса от цены для двух разных товаров
 +
 +Закупочная цена бумаги и ватмана различается,​ но для того, чтобы ситуация была более прозрачной,​ предположим,​ что бумага расфасована не по 500 листов в пачку, как это бывает обычно,​ а по 750. В этом случае закупочная цена единицы измерения бумаги и ватмана практически совпадает.
 +
 +Рассчитаем маржинальную прибыль при закупочной цене 300 рублей (Рис. 2).
 +
 +{{::​41.jpg?​400|}}
 +
 +Рис. 2 Оптимальная цена для двух разных товаров
 +
 +Для бумаги наилучшей ценой при указанных условиях будет 420 рублей (наценка к переменным затратам 40%), для ватмана – 550 рублей (наценка 83%). Если для всей товарной группы будет выбрана наценка,​ подходящая для бумаги,​ то потери прибыли ватмана от максимально возможной составят 20%.
 +
 +Если будет выбрана наценка,​ оптимальная для ватмана,​ то потери прибыли,​ теперь уже по бумаге достигнут 22%.
 +
 +Наилучшие суммарные результаты можно было бы получить,​ если был назначен промежуточный процент рентабельности. Цена на каждый из товаров при этом составила бы 485 рублей,​ а суммарные потери прибыли – 6%, по сравнению с вариантом,​ при котором каждый товар продавался бы по наилучшей для себя цене. Отметим,​ что и 6% процентов недополученной прибыли - это очень немаленькая величина,​ для чтобы попытаться найти наилучшую цену для каждого товара в отдельности. Особенно с учетом того, что это потери маржинальной прибыли. Если же отнять от неё косвенные затраты,​ то процент потерь значительно увеличится.
 +
 +В реальности,​ однако,​ ситуация еще хуже. Продавец,​ из опасения прогадать,​ часто устанавливает завышенную цену, а затем, когда истекает срок годности товара (или возникает потребность в оборотных средствах),​ проводит распродажу. При этом большую часть времени прибыль от всех товаров занижена из-за низкого спроса,​ а в момент распродажи – из-за низкой наценки на каждый товар.
 +
 +В качестве примера рассмотрим вариант,​ когда на каждый из товаров сначала была установлена цена 650 рублей,​ а при распродаже – 350 рублей.
 +(Рис. 3).
 +
 +{{::​5_1.jpg?​400|}} ​
 +
 +Рис. 3 Прибыли при продажах со скидкой
 +
 +Суммарная потеря прибыли от двух товаров,​ пока они продавались по завышенной цене составят 23%, а при распродаже – 45%.
 +
 +Нужно учесть,​ что, чем больше процент скидки – тем хуже была изначально определена цена. Огромные потери,​ о которых сказано выше, возникают при скидке в 45%. В жизни же мы можем наблюдать скидки и в 60, и в 75%. Такие распродажи,​ конечно,​ радуют меня как покупателя,​ но только представьте величину потерянной продавцом прибыли в таких случаях!
 +
 +Причём большая часть прибыли теряется в тот период,​ когда цена завышена - распродажа длится недолго,​ а продажа по завышенной цене весь сезон.
 +
 +Основным недостатком метода прямых затрат (как и других методов,​ основанных на затратах) является то, что он не учитывает зависимость спроса от цены. Посмотрим,​ не решат ли эту проблему рыночные методы назначения цены. Один из них - метод следования за лидером.
  
прямых_затрат.txt · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 (внешнее изменение)