Инструменты пользователя

Инструменты сайта


полных_затрат

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
полных_затрат [2020/01/29 16:38]
admin удалено
— (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-**Метод полных затрат** 
  
-Наиболее распространено (и наиболее понятно обычному бухгалтеру) признание затрат по отношению к выпускаемой продукции. Все затраты,​ которые можно легко отнести на конкретный товар, называются [[прямыми|прямыми]]. Например,​ закупочная цена товара в торговле - прямые затраты. 
- 
-Те же расходы,​ которые могут быть отнесены только на всю продукцию (или отнесение которых на конкретный товар требует непропорционально больших усилий и затрат) - накладными (или [[косвенными|косвенными]]). 
- 
-С другой стороны можно делить затраты по их отношению к количеству продаваемых товаров. [[постоянные_издержки|Постоянные затраты]] при таком подразделении - это затраты,​ которые остаются неизменными при изменении объема выпуска (или объема продажи для торговых предприятий). 
- 
-Например, ​ постоянными затратам будет амортизация зданий и оборудования,​ оплата аренды оборудования и помещений,​ повременная зарплату сотрудников,​ затраты на отопление,​ освещение помещений,​ ремонт и т.д. 
- 
-[[переменные_издержки|Переменные издержки]] меняются в прямой зависимости от уровня продаж. У каждого автомобиля четыре колеса (и одно запасное). Если мы выпускаем 1000 автомобилей,​ то затраты на колёса будут равны закупочной стоимости 5000 колес, а если 10 000 - то уже стоимости 50 000 колёс. 
- 
-В большинстве случаев прямые затраты являются переменными,​ а косвенные затраты – постоянными. Иногда случаются исключения,​ более подробно они описаны в [[виды_издержек_фирмы_подробнее|видах затрат]]. 
- 
-Но при рассмотрении затратных методов для простоты будем предполагать,​ что исключений нет, и прямые затраты всегда переменные,​ а косвенные - всегда постоянные. 
- 
-Для назначения цены с помощью метод полных затрат нужно выполнить следующие шаги: 
- 
-  *     ​Прежде всего, для товара определяются прямые затраты;​ 
-  *     К ним добавляется доля косвенных затрат,​ приходящихся на единицу товара;​ 
-  *     К полученной таким образом себестоимости прибавляется прибыль,​ её обычно рассчитывают как процент от себестоимости. 
- 
-Метод полных затрат широко распространён,​ потому что, во-первых,​ не требует усилий по изучению спроса,​ а во-вторых страхует от случая непокрытия ценой косвенных затрат. Этот метод используется на подавляющем большинстве производственных предприятий России и стран СНГ. 
- 
-Для того, чтобы рассчитать сумму косвенных затрат,​ приходящуюся на каждый товар, суммарные косвенные затраты предприятия разносятся на товары ассортимента пропорционально некоторой базе. В большинстве случаев базой распределения является прямая заработная плата. 
- 
-Поскольку метод полных затрат учитывает постоянные затраты,​ правильный результат с его помощью может быть получен только случайно (в разделе [[зависимость_прибыли_от_цены_для_типовой_модели|Зависимость прибыли от цены]] было показано,​ что оптимальная цена от постоянных затрат не зависит). 
- 
-{{::​2.jpg?​400|}} 
- 
-Рис. 1 Цена и прибыль при использовании метода полных затрат 
- 
-Предположим все-таки,​ что цена, определенная по методу полных затрат,​ случайным образом совпадет с оптимальной ценой (точка А). Но как только у нас изменится ​ объем продаж,​ базы разнесения или ​ постоянные расходы - сразу же поменяется и назначенная предприятием цена. В результате она перестанет соответствовать оптимальной цене. Поэтому использование метода полных затрат в большинстве случаев означает отклонение от оптимальной цены в ту или другую сторону,​ и, в результате,​ недополученную прибыль. Чем больше постоянные затраты предприятия,​ тем более значительную долю прибыли мы теряем от таких ошибок. 
- 
-Предположим теперь,​ что из-за случайных колебаний спроса в какой-то период времени продано меньше продукции,​ чем обычно. В результате величина постоянных затрат на единицу продукции (а с ними и подсчитанная по методу полных затрат цена) вырастет (новая цена - точка B на рисунке). Поскольку по большей цене будет продано меньшее количество товара,​ в следующем периоде повышение рекомендованной цены повторится (точка C). Далее последует новое снижение продаж,​ новое повышение цены, и при цене 80 никто продукцию этого предприятия не купит. Предприятие ожидает остановка производства и банкротство. 
- 
-Почему же мы не наблюдаем массовой остановки предприятий,​ использующих метод полных затрат?​ Во-первых,​ в момент,​ когда спрос начинает драматически снижаться,​ руководство предприятия переходит на ручное управление,​ директивно запрещая повышать цены в соответствии с методом полных затрат. 
- 
-К сожалению,​ иногда вмешательство в процесс ценообразования происходит слишком поздно. 
- 
-Впрочем,​ и в тех случаях,​ когда вмешательство помогает,​ коренных перемен не происходит. Когда ситуация приходит в норму, руководство снова передаёт назначение цены экономическому отделу,​ который продолжает действовать по своим стандартным методикам. До следующего кризиса. 
- 
-Во-вторых,​ положительное влияние на устойчивость предприятия оказывает инфляция,​ когда случайное увеличение спроса при той же цене более вероятно,​ чем случайное его снижение. В условиях же кризиса,​ сокращения инфляции,​ а тем более при дефляции,​ нарастающие проблемы предприятий по описанной выше схеме наблюдались многократно. 
- 
-Итак, самый распространенный среди промышленных предприятий метод ценообразования зачастую может приводить предприятие к разорению. 
полных_затрат.1580305099.txt.gz · Последние изменения: 2020/01/29 16:38 — admin