Инструменты пользователя

Инструменты сайта


позиционирование_продукта

Это старая версия документа!


Позиционирование продукта

Понятие «Стратегия позиционирования продукта» применяется для характеристики того, в какой степени готовности к отгрузке находятся продукты, с помощью которых предприятием поддерживаются складские запасы. Выбор стратегии позиционирования продукта в значительной степени определяется ожидаемой скоростью реакции на запрос потенциального клиента о поставке продукции в сжатые сроки. Соотношение сроков с длительностью производственного и закупочного цикла по определенным видам продукции формирует требования к этому выбору. Можно выделить три основных типа стратегии позиционирования продукта: * * изготовление на склад (Make-To-Stock - MTS): объем производства планируется, исходя из «оптимальной загрузки производственных мощностей»; при этом предполагается, что вся произведенная продукция найдет сбыт; * * изготовление на заказ (Make-To-Order - MTO): объем выпуска планируется, исходя из поступивших заказов на продукцию, причем различают: * * разработку на заказ (Engineering-To-Order - ETO), когда приходится начинать с проектирования заказанного изделия, разработки конструкторской и технологической документации; * * сборку на заказ (Assembling-To-Order - ATO), при которой используется уже имеющаяся на предприятии конструкторская и технологическая документация на различные узлы, однако допускается небольшая вариабельность состава изделия, в зависимости от заказа клиента (при этом все исходные компоненты предполагаются имеющимися на складе). Главными факторами, влияющими на выбор стратегии позиционирования продукта, являются: * длительность производственного цикла изготовления изделия; * приемлемое время ожидания покупателем поставки продукции; * степень адаптации продукта, требуемая покупателем. Различное сочетание этих факторов диктует выбор типа стратегии. Например, если время, в течение которого покупатель готов ожидать поставки продукции, меньше, чем длительность производственного цикла для данной продукции, предприятие вынуждено поддерживать запасы готовой продукции с целью осуществления быстрой доставки. В значительной степени выбор стратегии позиционирования продукта диктуется внешними для предприятия факторами, т.е. теми, на которые предприятие не может непосредственно повлиять, - например, установившимися отраслевыми сроками исполнения заказа, конкурентными давлением и пр. В настоящее время является необходимость продвижение производственных компаний от стратегии позиционирования продукта «производство на склад» к стратегии «сборка на заказ» со все более глубокой адаптацией продукции к требованиям покупателей. Рассмотрим некоторые основные черты стратегий позиционирования продукта. * «Производство на склад» Следование этой стратегии подразумевает немедленную поставку продукции должного качества по прейскурантной цене со склада предприятия. При этом продукция предприятия обычно носит типовой характер, т.е. номенклатура перечислима и часто весьма ограничена. Большую часть запасов предприятия в этом случае составляют запасы готовой продукции на территории предприятия или на территории удаленных складов. При этом запасы готовой продукции могут быть весьма значительны, т.к. со стороны клиента имеет место требование немедленной поставки. * «Сборка на заказ». Следование этой стратегии означает в основном создание запасов сборочных единиц и компонентов, из которых в сравнительно короткие сроки собирается продукция «на заказ». Таким образом, при достаточно ограниченной номенклатуре компонентов существует возможность изготавливать большое количество типоразмеров готовой продукции. Решающую роль при таком типе технологии играет так называемый конфигуратор – инструмент, позволяющий корректно «собрать» изделие из компонентов, учитывая их взаимоисключающий или взаимодополняющий характер. грамотно выбранное сочетание типовых элементов с мощным конфигуратором и гибкой технологией позволяет при разумных издержках (преимущественно для предприятия-изготовителя) и небольшой длительности сборочного цикла получить адаптированный продукт (преимущественно для потребителя). * «Производство на заказ». Такая стратегия применяется в основном в единичном, опытном и мелкосерийном производствах. Иногда она преобразуется в стратегию «проектирование на заказ», когда разработка продукта начинается с этапа конструкторской подготовки производства. В этом случае в запасах в основном находятся материалы, покупные полуфабрикаты и покупные комплектующие, а в случае «проектирование на заказ» предприятие может даже и не иметь сколько-нибудь значительных запасов материалов, а закупать их после заключения договора на проектирование, производство и поставку. Длительность цикла проектирования и производства в этом случае может быть весьма значительна.

позиционирование_продукта.1578168747.txt.gz · Последние изменения: 2020/01/04 23:12 — admin