Это старая версия документа!
Планирование продаж и операций (Sales & Operations Planning)
План продаж и операций является ключевым связующим звеном между процессом стратегического и бизнес-планирования и системой детального планирования и исполнения плана компании. Связь эта устанавливается между бизнес-планом предприятия и главным календарным планом производства. План продаж и операций обеспечивает механизм согласования планов высокого уровня и доведения их до функциональных подразделений предприятия, отвечающих за сбыт, финансовое планирование и контроль, НИОКР, производство, снабжение и др.
Полученный в результате процесса планирования с участием всех заинтересованных лиц план продаж и операций может и не быть оптимальным с точки зрения отдельных руководителей функциональных подразделений, однако он призван сбалансировать потребности сбыта и маркетинга с возможностями производства. И наоборот, план производства может быть разработан для поддержки и долгосрочного плана продаж и целей, устанавливаемых предприятием в области управления запасами и задолженностью по поставкам перед покупателями. Говорят, что в долгосрочной перспективе управлять производством должны потребности рынка, и производство должно соответствовать им. В краткосрочной же перспективе ограничения по производственной мощности могут задавать темп производства.