Инструменты пользователя

Инструменты сайта


параметрические_методы_ценообразования

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

параметрические_методы_ценообразования [2019/11/20 19:30] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 +**Параметрические методы ценообразования**
  
 +Параметрические методы используются гораздо реже, чем затратные или рыночные методы.
 +
 +Общая идея, лежащая в их основе – то, что цена определяется,​ прежде всего, техническими параметрами товара.
 +
 +Рассмотрим параметрический метод ценообразования на примере цены бутылок водки одного вида, но разного объема (0,5 литра и 1 литр). Основные [[переменные_издержки|переменные затраты]] – стоимость производства водки и акцизные сборы строго пропорциональны объему бутылки. Различием в стоимости тары, по сравнению с этими затратами,​ можно пренебречь. Допустим,​ что объем продаж в литрах зависит от цены, но не зависит от фасовки. При таком предположении наивыгоднейшая цена для литровой бутылки будет ровно в два раза выше оптимальной ценой поллитры (т.е. пропорциональна объему,​ как и предполагается в параметрическом методе).
 +
 +Однако допущение о независимости спроса от фасовки на практике не справедливо.
 +
 +Существуют ситуации,​ когда литровая бутылка – слишком много, или у покупателя нет средств для приобретения большой бутылки. В результате исключения таких ситуаций спрос на бутылки большего объема ниже, чем мог бы быть, если бы спрос не зависел от фасовки. Следовательно,​ оптимальная цена большой бутылки будет меньше,​ чем пересчитанная по объему цена малой, что и наблюдается на практике.
 +
 +Если же параметрический подход приводит к ошибке даже в таком простом случае,​ вызывает сомнение его пригодность в случаях более сложных.
 +
 +Еще одним недостатком параметрических методов является привязка к цене на базовый товар. В свою очередь,​ цена базового товара может не соответствовать оптимальной,​ внося ошибку во весь товарный ассортимент. С другой стороны,​ параметры товаров в рамках параметрического метода выступают в качестве самостоятельной сущности,​ отличающейся и от затрат на производство товара,​ и от реального спроса на него. В результате,​ даже если цена на базовый товар была определена наилучшим образом,​ определение с помощью параметрического метода цены на товары ассортиментного ряда может привести к потере прибыли.
 +
 +Единственным бесспорным преимуществом параметрических методов является простота назначения цены. ​
параметрические_методы_ценообразования.txt · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 (внешнее изменение)