Инструменты пользователя

Инструменты сайта


параметрические_методы_ценообразования

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
параметрические_методы_ценообразования [2020/01/29 17:26]
admin удалено
— (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-**Параметрические методы ценообразования** 
  
-Параметрические методы используются гораздо реже, чем затратные или рыночные методы. 
- 
-Общая идея, лежащая в их основе – то, что цена определяется,​ прежде всего, техническими параметрами товара. 
- 
-Рассмотрим параметрический метод ценообразования на примере цены бутылок водки одного вида, но разного объема (0,5 литра и 1 литр). Основные [[переменные_издержки|переменные затраты]] – стоимость производства водки и акцизные сборы строго пропорциональны объему бутылки. Различием в стоимости тары, по сравнению с этими затратами,​ можно пренебречь. Допустим,​ что объем продаж в литрах зависит от цены, но не зависит от фасовки. При таком предположении наивыгоднейшая цена для литровой бутылки будет ровно в два раза выше оптимальной ценой поллитры (т.е. пропорциональна объему,​ как и предполагается в параметрическом методе). 
- 
-Однако допущение о независимости спроса от фасовки на практике не справедливо. 
- 
-Существуют ситуации,​ когда литровая бутылка – слишком много, или у покупателя нет средств для приобретения большой бутылки. В результате исключения таких ситуаций спрос на бутылки большего объема ниже, чем мог бы быть, если бы спрос не зависел от фасовки. Следовательно,​ оптимальная цена большой бутылки будет меньше,​ чем пересчитанная по объему цена малой, что и наблюдается на практике. 
- 
-Если же параметрический подход приводит к ошибке даже в таком простом случае,​ вызывает сомнение его пригодность в случаях более сложных. 
- 
-Еще одним недостатком параметрических методов является привязка к цене на базовый товар. В свою очередь,​ цена базового товара может не соответствовать оптимальной,​ внося ошибку во весь товарный ассортимент. С другой стороны,​ параметры товаров в рамках параметрического метода выступают в качестве самостоятельной сущности,​ отличающейся и от затрат на производство товара,​ и от реального спроса на него. В результате,​ даже если цена на базовый товар была определена наилучшим образом,​ определение с помощью параметрического метода цены на товары ассортиментного ряда может привести к потере прибыли. 
- 
-Единственным бесспорным преимуществом параметрических методов является простота назначения цены. ​ 
параметрические_методы_ценообразования.1580308009.txt.gz · Последние изменения: 2020/01/29 17:26 — admin