Инструменты пользователя

Инструменты сайта


ограниченным_числом_покупателей

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Следующая версия
Предыдущая версия
ограниченным_числом_покупателей [2019/10/10 14:18]
admin created
— (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-Немонотонным может быть спрос для определенных [[типов рынков]] - рынков с ограниченным числом покупателей и с единственным покупателем. 
- 
-Рынки с ограниченным числом покупателей 
- 
-При ограниченном количестве покупателей отказ каждого из них от покупки означает скачкообразное снижение спроса. В результате функция спроса приобретает ступенчатый вид, как на рис. (Рис. 27). 
- 
-  
-{{::​27.jpg?​600|}} 
- 
-Рис. 27. Зависимость спроса от цены на рынке с ограниченным числом покупателей 
- 
-  
-Ограниченная монополия – один продавец и несколько покупателей 
- 
-  
- 
-Можно ожидать,​ что спрос, в статистическом его понимании,​ зависит от ряда факторов,​ в том числе от цены. Зависимость между ценой и сложившимся для этой цены уровнем спроса представлена кривой спроса. 
- 
-Для типов рынков,​ на которых количество покупателей ограничено,​ и если величина товара,​ закупаемого каждым из них, фиксирована,​ отказ от сделки любого из покупателей приводит к скачкообразному изменению продаж. 
- 
-В этом случае кривая продаж будет представлять собой ступенчатую зависимость спроса от цены. 
- 
-  
- 
-Зависимость прибыли от цены на рынке с ограниченным числом покупателей приобретает вид кривой с несколькими локальными максимумами (Рис. 28). 
- 
-Монополист-поставщик имеет при этом возможность выбирать цену, по которой он будет продавать товар. Для получения наибольшей прибыли он должен сравнить прибыль в точках локальных максимумов. Для этого ему нужно определить,​ при какой цене каждый из покупателей отказывается от покупки,​ и умножить разницу между ценой, при которой покупка еще совершается,​ и переменными затратами на ожидаемые продажи при этой цене. Сравнение величины прибыли при локальных максимумах позволит определить наиболее выгодную цену. 
- 
-{{::​28.jpg?​600|}} 
- 
-Рис. 28. Зависимость прибыли от цены на рынке с ограниченным числом покупателей 
- 
-  
-Олигономия – несколько продавцов и несколько покупателей 
- 
-Ситуация,​ когда ограничено,​ но не равно одному,​ не только число покупателей,​ но и число поставщиков,​ складывается при торговле между крупными предприятиями – например при поставках коксующегося угля металлургическим заводам. 
- 
-При этом продавец,​ который выберет цену, соответствующую первому локальному максимуму прибыли,​ привлекает к себе всех покупателей. Все остальные поставщики будут вынуждены продавать свой товар по цене, не выше этого локального максимума. Попытка кого-то из конкурентов снизить цену на незначительную сумму приведет к снижению у него прибыли. Малая разница в цене не станет основанием для покупателей срочно менять поставщика – следовательно,​ у инициатора снижения останутся те же покупатели,​ но цена для них понизится. Если продавец снизит цену более радикально,​ то остальным конкурентам тоже нужно снижать цену, но на меньшую величину – чтобы удержать своих покупателей,​ но получать при этом прибыль больше,​ чем у инициатора снижения. 
- 
-Таким образом,​ первый локальный максимум прибыли будет при олигономии устойчивой ценой, которую выгодно устанавливать всем конкурентам. 
-Олигопсония – большое число продавцов и ограниченное число покупателей 
- 
-Точно так же, как в случае олигономии,​ будет установлена цена соответствующая первому локальному максимуму. Отдельные продажи ниже этой цены не повлияют на поведение основной массы продавцов. 
-Рынки с единственным покупателем 
- 
-На рынке единственного покупателя зависимость спроса от предложения вырождается в ступенчатую функцию. 
-Ограниченная монопсония – один покупатель,​ несколько продавцов 
- 
-В качестве примера ограниченной монопсонии рассматриваем тендер государственной организации,​ в котором участвуют две конкурирующих фирмы. Единственным критерием победы в конкурсе принимается цена. Допустим,​ себестоимость продукции фирм одинакова,​ и никакой иной возможности продать товар у них нет. В этом случае проигравший тендер не получает никакой прибыли. Для того, чтобы выиграть в этих условиях нужно назначить как можно более низкую цену, однако,​ назначив цену ниже себестоимости,​ фирма получит убыток. Следовательно,​ выиграет фирма, назначившая цену равную себестоимости,​ но прибыли она при этом тоже не получит. Единственным преимуществом победителя перед проигравшим будет поддержание существования фирмы. Проигравший в таких условиях вынужден будет увольнять персонал,​ и сворачивать деятельность. 
- 
-Допустим,​ себестоимость товаров не одинакова. В этом случае фирма, производящая товар с меньшей себестоимостью выиграет,​ назначив цену, хотя бы на незначительную сумму ниже себестоимости конкурента. Выиграв такой тендер,​ фирма получит прибыль. Если же соперник попытается в этих условиях конкурировать за счет цены, он гарантированно понесет убытки. Отметим,​ что такие условия тендера могут создавать преимущество товарам и услугам низкого качества. 
- 
-Предположим,​ у обеих фирм есть возможность полностью загрузить свои производственные мощности работой на других,​ не монопольных,​ заказчиков. В этом случае в тендере нет смысла назначать цену, меньшую,​ чем та, что обеспечивает наибольшую прибыль на свободном рынке. Наконец,​ если свободный рынок позволяет лишь частично загрузить мощности,​ на тендере нужно устанавливать цену, ориентируясь на предполагаемую себестоимость конкурентов,​ как и в случае единственного заказчика. 
-Чистая монопсония – один покупатель,​ много продавцов 
- 
-Все рассуждения,​ высказанные по отношению ограниченной монопсонии,​ справедливы и для чистой монопсонии. Единственное существенное отличие – количество поставщиков при этом достаточно велико. 
- 
-Следовательно,​ продавец должен ориентироваться на свою оценку минимальной себестоимости всех продавцов. 
-Двусторонняя монополия – один покупатель,​ один продавец 
- 
-В России есть единственный завод, который строит атомные подводные лодки – Северное машиностроительное предприятие в Северодвинске. Заказчик такого «товара»,​ очевидно,​ тоже один – государство. 
- 
-Понятно,​ что продавец стремится как можно больше заработать на заказе,​ а покупатель – сэкономить. Но если и продавец,​ и покупатель – единственные,​ и они будут упорно стоять на своём, то заказ сорвётся. Покупатель не получит нужного ему товара,​ а продавец –деньги. Поэтому в интересах обеих сторон согласовать некие правила,​ которых придерживаться при заключении каждого договора. 
- 
-Двустороння монополия,​ как правило,​ предполагает согласование всех составляющих цены. Как правило,​ в цену включаются как переменные,​ так и постоянные затраты. Продавец раскрывает структуру себестоимости и согласует с покупателем разумный уровень прибыли. 
- 
-Ещё один пример двусторонней монополии – цены между предприятиями – участниками холдинга. Если холдинг имеет право определять поставщика и получателя промежуточного изделия среди своих участников,​ то он должен определять и трансфертные цены на эти изделия. 
- 
-Тема трансфертных цен достаточно обширна,​ чтобы изложить её в небольшой книге, однако можно сделать следующие утверждения:​ 
- 
-    Нужно учитывать,​ что конечный продукт выходит на рынок, где справедливы ранее сделанные для различных видов рынков утверждения. Поэтому для правильного определения оптимальной цены продукта нужно знать не только полную себестоимость,​ но и переменные затраты по всем участникам процесса. 
-    Одна из возможностей,​ возникающих при использовании трансфертных цен – налоговая оптимизация. Наибольшую прибыль назначается тем участникам холдинга,​ ставка налогов для которых минимальна. Для борьбы с налоговой оптимизацией государства устанавливают правила ценообразования взаимозависимых предприятий. Поскольку эти правила различны в разных странах,​ можно для каждого товара построить такую систему трансфертных цен, при которых налоговая нагрузка минимальна при полном соблюдении законодательства. 
-    Оптимизируя суммарную прибыль холдинга не нужно забывать,​ что рентабельность важна для предприятий-участников. 
  
ограниченным_числом_покупателей.1570706286.txt.gz · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 (внешнее изменение)