Инструменты пользователя

Инструменты сайта


ограниченным_числом_покупателей

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Следующая версия Следующая версия справа и слева
ограниченным_числом_покупателей [2019/10/10 14:18]
admin created
ограниченным_числом_покупателей [2019/10/10 14:33]
admin
Строка 1: Строка 1:
 +**Немонотонный спрос**
 +
 Немонотонным может быть спрос для определенных [[типов рынков]] - рынков с ограниченным числом покупателей и с единственным покупателем. Немонотонным может быть спрос для определенных [[типов рынков]] - рынков с ограниченным числом покупателей и с единственным покупателем.
  
-Рынки с ограниченным числом покупателей+**//Рынки с ограниченным числом покупателей//**
  
 При ограниченном количестве покупателей отказ каждого из них от покупки означает скачкообразное снижение спроса. В результате функция спроса приобретает ступенчатый вид, как на рис. (Рис. 27). При ограниченном количестве покупателей отказ каждого из них от покупки означает скачкообразное снижение спроса. В результате функция спроса приобретает ступенчатый вид, как на рис. (Рис. 27).
Строка 11: Строка 13:
  
    
-Ограниченная монополия – один продавец и несколько покупателей+//Ограниченная монополия – один продавец и несколько покупателей//
  
    
Строка 32: Строка 34:
  
    
-Олигономия – несколько продавцов и несколько покупателей+//Олигономия – несколько продавцов и несколько покупателей//
  
 Ситуация,​ когда ограничено,​ но не равно одному,​ не только число покупателей,​ но и число поставщиков,​ складывается при торговле между крупными предприятиями – например при поставках коксующегося угля металлургическим заводам. Ситуация,​ когда ограничено,​ но не равно одному,​ не только число покупателей,​ но и число поставщиков,​ складывается при торговле между крупными предприятиями – например при поставках коксующегося угля металлургическим заводам.
Строка 39: Строка 41:
  
 Таким образом,​ первый локальный максимум прибыли будет при олигономии устойчивой ценой, которую выгодно устанавливать всем конкурентам. Таким образом,​ первый локальный максимум прибыли будет при олигономии устойчивой ценой, которую выгодно устанавливать всем конкурентам.
-Олигопсония – большое число продавцов и ограниченное число покупателей+ 
 +//Олигопсония – большое число продавцов и ограниченное число покупателей//
  
 Точно так же, как в случае олигономии,​ будет установлена цена соответствующая первому локальному максимуму. Отдельные продажи ниже этой цены не повлияют на поведение основной массы продавцов. Точно так же, как в случае олигономии,​ будет установлена цена соответствующая первому локальному максимуму. Отдельные продажи ниже этой цены не повлияют на поведение основной массы продавцов.
Строка 45: Строка 48:
  
 На рынке единственного покупателя зависимость спроса от предложения вырождается в ступенчатую функцию. На рынке единственного покупателя зависимость спроса от предложения вырождается в ступенчатую функцию.
-Ограниченная монопсония – один покупатель,​ несколько продавцов+ 
 +//Ограниченная монопсония – один покупатель,​ несколько продавцов//
  
 В качестве примера ограниченной монопсонии рассматриваем тендер государственной организации,​ в котором участвуют две конкурирующих фирмы. Единственным критерием победы в конкурсе принимается цена. Допустим,​ себестоимость продукции фирм одинакова,​ и никакой иной возможности продать товар у них нет. В этом случае проигравший тендер не получает никакой прибыли. Для того, чтобы выиграть в этих условиях нужно назначить как можно более низкую цену, однако,​ назначив цену ниже себестоимости,​ фирма получит убыток. Следовательно,​ выиграет фирма, назначившая цену равную себестоимости,​ но прибыли она при этом тоже не получит. Единственным преимуществом победителя перед проигравшим будет поддержание существования фирмы. Проигравший в таких условиях вынужден будет увольнять персонал,​ и сворачивать деятельность. В качестве примера ограниченной монопсонии рассматриваем тендер государственной организации,​ в котором участвуют две конкурирующих фирмы. Единственным критерием победы в конкурсе принимается цена. Допустим,​ себестоимость продукции фирм одинакова,​ и никакой иной возможности продать товар у них нет. В этом случае проигравший тендер не получает никакой прибыли. Для того, чтобы выиграть в этих условиях нужно назначить как можно более низкую цену, однако,​ назначив цену ниже себестоимости,​ фирма получит убыток. Следовательно,​ выиграет фирма, назначившая цену равную себестоимости,​ но прибыли она при этом тоже не получит. Единственным преимуществом победителя перед проигравшим будет поддержание существования фирмы. Проигравший в таких условиях вынужден будет увольнять персонал,​ и сворачивать деятельность.
Строка 52: Строка 56:
  
 Предположим,​ у обеих фирм есть возможность полностью загрузить свои производственные мощности работой на других,​ не монопольных,​ заказчиков. В этом случае в тендере нет смысла назначать цену, меньшую,​ чем та, что обеспечивает наибольшую прибыль на свободном рынке. Наконец,​ если свободный рынок позволяет лишь частично загрузить мощности,​ на тендере нужно устанавливать цену, ориентируясь на предполагаемую себестоимость конкурентов,​ как и в случае единственного заказчика. Предположим,​ у обеих фирм есть возможность полностью загрузить свои производственные мощности работой на других,​ не монопольных,​ заказчиков. В этом случае в тендере нет смысла назначать цену, меньшую,​ чем та, что обеспечивает наибольшую прибыль на свободном рынке. Наконец,​ если свободный рынок позволяет лишь частично загрузить мощности,​ на тендере нужно устанавливать цену, ориентируясь на предполагаемую себестоимость конкурентов,​ как и в случае единственного заказчика.
-Чистая монопсония – один покупатель,​ много продавцов+ 
 +//Чистая монопсония – один покупатель,​ много продавцов//
  
 Все рассуждения,​ высказанные по отношению ограниченной монопсонии,​ справедливы и для чистой монопсонии. Единственное существенное отличие – количество поставщиков при этом достаточно велико. Все рассуждения,​ высказанные по отношению ограниченной монопсонии,​ справедливы и для чистой монопсонии. Единственное существенное отличие – количество поставщиков при этом достаточно велико.
  
 Следовательно,​ продавец должен ориентироваться на свою оценку минимальной себестоимости всех продавцов. Следовательно,​ продавец должен ориентироваться на свою оценку минимальной себестоимости всех продавцов.
-Двусторонняя монополия – один покупатель,​ один продавец+ 
 +//Двусторонняя монополия – один покупатель,​ один продавец//
  
 В России есть единственный завод, который строит атомные подводные лодки – Северное машиностроительное предприятие в Северодвинске. Заказчик такого «товара»,​ очевидно,​ тоже один – государство. В России есть единственный завод, который строит атомные подводные лодки – Северное машиностроительное предприятие в Северодвинске. Заказчик такого «товара»,​ очевидно,​ тоже один – государство.
Строка 63: Строка 69:
 Понятно,​ что продавец стремится как можно больше заработать на заказе,​ а покупатель – сэкономить. Но если и продавец,​ и покупатель – единственные,​ и они будут упорно стоять на своём, то заказ сорвётся. Покупатель не получит нужного ему товара,​ а продавец –деньги. Поэтому в интересах обеих сторон согласовать некие правила,​ которых придерживаться при заключении каждого договора. Понятно,​ что продавец стремится как можно больше заработать на заказе,​ а покупатель – сэкономить. Но если и продавец,​ и покупатель – единственные,​ и они будут упорно стоять на своём, то заказ сорвётся. Покупатель не получит нужного ему товара,​ а продавец –деньги. Поэтому в интересах обеих сторон согласовать некие правила,​ которых придерживаться при заключении каждого договора.
  
-Двустороння монополия,​ как правило,​ предполагает согласование всех составляющих цены. ​Как правилов цену включаются как переменные,​ так и постоянные затраты. Продавец раскрывает структуру себестоимости и согласует с покупателем разумный уровень прибыли.+Двустороння монополия,​ как правило,​ предполагает согласование всех составляющих цены. ​Обычно в цену включаются как переменные,​ так и постоянные затраты. Продавец раскрывает структуру себестоимости и согласует с покупателем разумный уровень прибыли.
  
 Ещё один пример двусторонней монополии – цены между предприятиями – участниками холдинга. Если холдинг имеет право определять поставщика и получателя промежуточного изделия среди своих участников,​ то он должен определять и трансфертные цены на эти изделия. Ещё один пример двусторонней монополии – цены между предприятиями – участниками холдинга. Если холдинг имеет право определять поставщика и получателя промежуточного изделия среди своих участников,​ то он должен определять и трансфертные цены на эти изделия.
  
-Тема трансфертных цен достаточно обширна, чтобы изложить её в небольшой книге, однако можно сделать следующие утверждения:​+Тема трансфертных цен достаточно обширна,​ однако можно сделать следующие утверждения:​
  
-    Нужно учитывать,​ что конечный продукт выходит на рынок, где справедливы ранее сделанные для различных видов рынков утверждения. Поэтому для правильного определения оптимальной цены продукта нужно знать не только полную себестоимость,​ но и переменные затраты по всем участникам процесса. +  *     Нужно учитывать,​ что конечный продукт выходит на рынок, где справедливы ранее сделанные для различных видов рынков утверждения. Поэтому для правильного определения оптимальной цены продукта нужно знать не только полную себестоимость,​ но и переменные затраты по всем участникам процесса. 
-    Одна из возможностей,​ возникающих при использовании трансфертных цен – налоговая оптимизация. Наибольшую прибыль назначается тем участникам холдинга,​ ставка налогов для которых минимальна. Для борьбы с налоговой оптимизацией государства устанавливают правила ценообразования взаимозависимых предприятий. Поскольку эти правила различны в разных странах,​ можно для каждого товара построить такую систему трансфертных цен, при которых налоговая нагрузка минимальна при полном соблюдении законодательства. +  ​* ​    Одна из возможностей,​ возникающих при использовании трансфертных цен – налоговая оптимизация. Наибольшую прибыль назначается тем участникам холдинга,​ ставка налогов для которых минимальна. Для борьбы с налоговой оптимизацией государства устанавливают правила ценообразования взаимозависимых предприятий. Поскольку эти правила различны в разных странах,​ можно для каждого товара построить такую систему трансфертных цен, при которых налоговая нагрузка минимальна при полном соблюдении законодательства. 
-    Оптимизируя суммарную прибыль холдинга не нужно забывать,​ что рентабельность важна для предприятий-участников.+  ​* ​    Оптимизируя суммарную прибыль холдинга не нужно забывать,​ что рентабельность важна для предприятий-участников.