Инструменты пользователя

Инструменты сайта


ограничения:объем_продаж

Ограничение объема продаж.

В случае существования ограничений на производственные мощности или каналы распределения определение оптимальной цены с точки зрения наибольшей текущей прибыли не представляет сложности. Она будет равна либо оптимальной цене при отсутствии ограничений (если количество продаж при этом меньше ограничения), либо должна быть установлена так, чтобы продажи (с учётом спроса) были равны тому объёму, который мы можем поставить.

Если вначале спрос на новинку высок, а предложений мало (например, из-за ограничения количества товара, которое может быть поставлено), целям долгосрочной прибыли может отвечать и снижающаяся динамика цены на товар.

Увеличение производства снижает оптимальную цену, пока она не достигнет цены, соответствующей максимуму маржинальной прибыли без ограничений. После этого дальнейшее увеличение производства не влияет на значение оптимальной цены.

Рис. 21. Прибыль при ограничении по объему производства.

Самолет Боинг-737-800 вмещает 189 пассажиров. Стоимость авиабилета на маршруте Москва-Миниральные Воды одной крупной авиакомпании составляет 5 623 руб. При такой стоимости салон самолета заполняется, как правило, полностью. Снижение цены не приведет к росту числа пассажиров, поскольку предложение ограничено количеством мест в самолёте. Следует отметить, что в этом примере существует и ограничение по сроку – к моменту взлета продать незанятые места в самолете невозможно. Если же учесть то, что затраты авиакомпании практически полностью постоянные (не зависят от количества пассажиров), незначительная ошибка в цене способна привести к превращению прибыльного направления в убыточное. Более того, случайные колебания пассажиропотока тоже могут вести к убыткам. Для борьбы с этим используется ценовая дискриминация, о чём будет рассказано в следующей главе.

Шаг 1. Определить, какова была бы оптимальная цена, если бы ограничения не было.

Шаг 2. Оценить, по какой цене может быть продано всё производимое количество товара. Сравнить эту цену с той, что получена при первом шаге. В отличие от предыдущего случая, оптимальной будет наибольшая цена из двух рассчитанных.

ограничения/объем_продаж.txt · Последние изменения: 2023/06/30 20:38 — admin