Инструменты пользователя

Инструменты сайта


ограничение_сроков_реализации

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
ограничение_сроков_реализации [2019/10/07 17:18]
admin
ограничение_сроков_реализации [2020/02/01 11:01]
admin удалено
Строка 1: Строка 1:
 **Ограничение сроков реализации** **Ограничение сроков реализации**
  
-В предыдущих разделах уже обсуждалась ситуация с продажей премиального пива в петербургском супермаркете. После недельной акции стандартная наценка привела к подорожанию ​товара до 120 рублей. Срок годности пива был равен полугоду, часть ​товара испортилась, ​супермаркет понес ​убыток в 16 тысяч рублей. ​Хотя цена ​устанавливалась централизованно, обязанность покрыть убыток ​возложили на продавцов. Явно несправедливое решение только на первый взгляд ​оправдано финансовоПотеря лояльности ​персонала обошлась магазину гораздо дороже. Однако эта книга посвящена не мотивации персонала, а ценообразованию. Рассмотрим именно этот аспект ​ситуации.+// 
 +В интернете бывший ​директор ​сетевого супермаркета в гСанкт-Петербурге изложил следующую ​историю (стиль ​автора сохранён):// 
 + 
 +//Централизованно на акцию привозят пиво "​Paulaner"​ по 70 рублей ​бутылка,​ по 6 ящиков светлого и темного. Итого 240 бутылок. Во время ​акции продажи осуществляется по закупочной цене (70 рублей). 
 +// 
 + 
 +//Цена ​назначается централизованно ​всем магазинам сети.// 
 + 
 + 
 +//​За ​период акции (одна неделя) ​было продано 60 бутылок. Акция ​закончилась, ​и на пиво установили стандартную наценку. Пиво ​стало стоить 120р. за бутылку. Продажи ​в неделю его 1 бутылка. Срок годности пива полгода.//​ 
 + 
 +// 
 +Бывший директор пишет (стиль сообщения сохранен): «Итого распродадали мы ещё пару ящиков. Остальное просрочилось, ​а это 140 бутылок, ~16т.р. убытка».// 
 + 
 +//​Убытки начальство списало с зарплат продавцов. Явная несправедливость этого решения привела к конфликтамворовству ​со стороны персонала. В результате директор и уволился.//
  
 Для того, чтобы вся партия пива была бы продана точно к моменту истечения срока годности,​ оно должно было продаваться по 96 рублей. Однако,​ если бы пиво продавалось бы по 82 рубля продажи бы значительно увеличились бы, и общая прибыль (с учетом повторных поставок) возросла бы по сравнению с продажей за 96 рублей. Максимальная прибыль к первоначальным затратам могла бы составить 40%. Вместо этого сеть получила убыток 50%. Для того, чтобы вся партия пива была бы продана точно к моменту истечения срока годности,​ оно должно было продаваться по 96 рублей. Однако,​ если бы пиво продавалось бы по 82 рубля продажи бы значительно увеличились бы, и общая прибыль (с учетом повторных поставок) возросла бы по сравнению с продажей за 96 рублей. Максимальная прибыль к первоначальным затратам могла бы составить 40%. Вместо этого сеть получила убыток 50%.
Строка 29: Строка 43:
   *     ​Цена,​ при которой формируется наибольшая прибыль без ограничения срока продаж – если по этой цене до окончания срока продаж будет продан все имеющееся в распоряжении количество товара;​   *     ​Цена,​ при которой формируется наибольшая прибыль без ограничения срока продаж – если по этой цене до окончания срока продаж будет продан все имеющееся в распоряжении количество товара;​
   *     В противном случае – наибольшая цена, по которой весь запас товара будет продан до окончания срока продаж.   *     В противном случае – наибольшая цена, по которой весь запас товара будет продан до окончания срока продаж.
 +
 +В случае,​ если зависимость спроса от цены [[сопоставить_результат|экспоненциальная]],​ может быть найдено точное значение [[расчёт_цены_при_ограничении_по_сроку|оптимальной цены]] для изложенного случая.