Инструменты пользователя

Инструменты сайта


ограничение_сроков_реализации

Ограничение сроков реализации

В интернете бывший директор сетевого супермаркета в г. Санкт-Петербурге изложил следующую историю (стиль автора сохранён):

Централизованно на акцию привозят пиво «Paulaner» по 70 рублей бутылка, по 6 ящиков светлого и темного. Итого 240 бутылок. Во время акции продажи осуществляется по закупочной цене (70 рублей).

Цена назначается централизованно всем магазинам сети.

За период акции (одна неделя) было продано 60 бутылок. Акция закончилась, и на пиво установили стандартную наценку. Пиво стало стоить 120р. за бутылку. Продажи в неделю его 1 бутылка. Срок годности пива полгода.

Бывший директор пишет (стиль сообщения сохранен): «Итого распродадали мы ещё пару ящиков. Остальное просрочилось, а это 140 бутылок, ~16т.р. убытка».

Убытки начальство списало с зарплат продавцов. Явная несправедливость этого решения привела к конфликтам, воровству со стороны персонала. В результате директор и уволился.

Для того, чтобы вся партия пива была бы продана точно к моменту истечения срока годности, оно должно было продаваться по 96 рублей. Однако, если бы пиво продавалось бы по 82 рубля продажи бы значительно увеличились бы, и общая прибыль (с учетом повторных поставок) возросла бы по сравнению с продажей за 96 рублей. Максимальная прибыль к первоначальным затратам могла бы составить 40%. Вместо этого сеть получила убыток 50%.

Рис. 18. Продажи при ограничении сроков реализации.

Если сроки реализации продукции ограничены (срок годности продуктов, ограничение по сроку аренды магазинов или складов, оцениваемый срок реализации модной коллекции), должна быть достигнута наибольшая сумма двух величин - прибыли от реализации до заданного срока и прибыли от продажи остатка по ликвидационной стоимости.

Вначале предположим, что ликвидационная стоимость нулевая, цены конкурентов и спрос покупателей не меняются со временем. Кроме того, полагаем, что и наша цена постоянна на всем протяжении продаж. В дальнейшем отдельно рассмотри влияние перечисленных факторов.

В случае, когда цена ликвидации нулевая, по окончанию срока годности списывается вся стоимость товаров, оставшихся не проданными.

На график спроса нанесем количество товара, которое имеется у продавца для продажи (Рис. 18)кривой спроса при определенном значении цены. Левее точки пересечения товар будет продан за время, меньшее срока годности. Правее этой точки разница между количеством товара и спросом останется непроданной и, в нашем случае, просто пропадет.

Построив зависимость прибыли от цены, мы увидим, что именно в точках пересечения происходит изменение характера этой зависимости – прибыль начинает резко падать.

Такое поведение прибыли приводит к тому, что оптимальным будет следующее значение цены:

  • Цена, при которой формируется наибольшая прибыль без ограничения срока продаж – если по этой цене до окончания срока продаж будет продан все имеющееся в распоряжении количество товара;
  • В противном случае – наибольшая цена, по которой весь запас товара будет продан до окончания срока продаж.

В случае, если зависимость спроса от цены экспоненциальная, может быть найдено точное значение оптимальной цены для изложенного случая.

ограничение_сроков_реализации.txt · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 (внешнее изменение)