Это старая версия документа!
Попытка найти какой-то общий подход к назначению цены непременно натолкнётся на разнообразие жизни.
Однако правильно назначать цену нужно.
Поэтому я поступаю следующим образом - вначале объявляю некоторый набор правил, для которых и рассматриваю задачу. Потом правила по одному вычёркиваю, и смотрю, как при этом поменяется решение.
На первом этапе считаем, что справедливы следующие утверждения:
Продавец хочет получить наибольшую прибыль, причём за наменьшее время; С повышением цены продаж становится меньше; Ни что не ограничивает ни срок реализации (товар не портится), ни объемы продаж Нет установленных государством или поставщиками ограничений по ценам; Некоторые затраты зависят от объема продаж (например, расходы на закупку товаров для перепродажи), а другие не зависят (например, аренда магазина); Объявленная цена одинакова для всех покупателей; Изменение нами цены нашего товара не вызывает немедленную реакцию конкурентов; Рассматриваем изолированный товар (без учёта поставок комплектующих, ассортимента и т.д.). Будем называть модель, отвечающую этим условиям, типовой.
Однако, прежде чем рассуждать о методах назначения цены, зададимся вопросом - как вообще зависит прибыль от цены товара?