Инструменты пользователя

Инструменты сайта


обработка_статистической_информации:характер_спроса_разных_функций

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Следующая версия
Предыдущая версия
обработка_статистической_информации:характер_спроса_разных_функций [2020/01/30 11:11]
admin создано
обработка_статистической_информации:характер_спроса_разных_функций [2020/01/31 16:02] (текущий)
admin
Строка 1: Строка 1:
-**Нахождение ​оптимальной ​цены ​в общем виде**+**Определение ​функциональной ​зависимости спроса от цены**
  
-Предполагается, что во-первых,​ изменение цены ​отдельного продавца не вызывает ​существенную ​реакцию конкурентов, и во-вторых, количество покупателей достаточно велико, чтобы отказ одного из них от покупки не вызывал резкого падения спроса ​(т.е. рассматриваются рынки полиполии ​и монополии). Рынок олигополии и ситуациикогда количество покупателей ограничено были рассмотрены в предыдущем разделе.+Зачастую предлагается моделировать зависимость спроса от цены линейной функцией. Однако ясно, что ​это чрезвычайно упрощенная модель. Все экспериментальные данные ​дают для спроса ​зависимость, очень сильно отличающуюся от линейной.
  
-Для нахождения оптимальной цены воспользуемся выражением+Рассмотрим ​два варианта функции спроса, которые в какой-то степени отвечают экспериментальным результатам – гиперболу и падающую экспоненту.
  
-{{:​f8.jpg?​200|}}(10)+Пусть спрос представляет собой гиперболу,​ описываемую уравнением
  
-Найдем цену, при которой достигаются экстремумы данной функции. Для этого возьмем производную по цене и приравняем ее нулю.+ ​{{::​f13.jpg?​100|}}(13)
  
-В результате получим соотношение+,где
  
- ​{{::​f111.jpg?​300|}}(11)+Q –спрос,​
  
-или+P-цена,
  
- ​{{::​f12.jpg?​200|}}(12)+a и b – константы,​ характеризующие спрос на конкретный товар.
  
-где+Подставив функцию (13) в условие (12)  получим выражение ​для оптимальной цены
  
-Q’(P- производная функции спроса по цене.+ ​{{::​f14.jpg?​200|}}(14)
  
-Таким образом, оптимальная цена зависит от переменных затрат и от функции ​спроса. Из этого, ​в частности, следует невозможность назначать оптимальную цену, используя существующие методы ценообразования.+Поскольку константа больше 1 (иначе спрос рос ​бы с увеличением цены), выражение ​может быть записано в виде
  
-Действительно,​ методы ценообразования могут быть разделены на три основных группы:+ {{::​f15.jpg?​200|}}(15)
  
-  *     затратные методы;​ +где R – рентабельность продажи.
-  *     рыночные методы; +
-  *     параметрические методы.+
  
-Однако ​затратные ​методы не учитывают спрос, рыночные ​– затраты, а параметрические не учитывают ​ни того, ни другого, основываясь на технико-экономических параметрах ​продукции.+Таким образом, гиперболический вид зависимости спроса от цены делает ​оптимальным ценообразование по методу ​ прямых ​затрат,​ а метод ​прямых затрат, в свою очередь неявно ​предполагает гиперболический вид зависимости спроса от цены.
  
-Однако зависимость эту невозможно установить, ​пока неизвестен характер ​этой ​функции.+Рассмотрим теперь, как принятый ​характер функции ​спроса влияет на принимаемые решения.
  
-Его можно было бы установить ​из эксперимента или из теоретических соображений.+Пусть продавец путем проб и ошибок нашел оптимальную с точки зрения прибыли цену. Допустим, поставщик поднял цену на товар, в результате чего ​закупочная цена у торговца (представляющая собой ​переменные затраты), ​ увеличилась на . В случае,​ если функция спроса – гипербола, оптимальным поведением для продавца будет увеличение цены продажи ​на
  
-Однако в настоящее время теория поведения потребителя не может дать ответ о том, как выглядит зависимость спроса от цены. Экспериментальные данные дают слишком большую погрешность,​ особенно учитывая вероятностный характер продаж.+ ​{{::​f16.jpg?​250|}}(16)
  
-С учетом этой погрешности, ​результаты могут быть ​промоделированы функциями разного ​типа (Рис. 1) в качестве экспериментальных данных взяты продажи машинного масла. Видно, что достоверность аппроксимации во всех случаяхкроме линейной функции примерно одного ​порядка.+т.енакрутка на прирост закупочной цены своего обычного ​процента. При этом торговец автоматически получит цену, оптимальную с точки зрения прибыли.
  
-{{::31.jpg?400|}}+Рассмотрим,​ как должна меняться оптимальная цена из-за инфляцииИнфляция предполагает,​ что со временем все цены (и закупочная и цена продажи) увеличиваются в одинаковой пропорции. Если одновременно в равное число раз увеличатся цена продажи и переменные издержки,​ то отношение между ними не изменится. ​ Следовательно,​ не изменится и отношение
  
-Рис. 1 Экстраполяция зависимости спроса от цены различными ​функциями+, а как результат – постоянным остается коэффициент b. Таким образом,​ функция ​спроса, описанная гиперболой, в результате инфляции изменяется так, что оптимальная ​цена ​определяется ​исключительно переменными ​затратами и установленной рентабельностью.
  
- +Проведем аналогичный анализ падающей экспоненты – функции спроса вида
  
-В итоге ситуация аналогична той, что сложилась в астрономии XIX века, когда Огюст Конт заявил,​ что человек никогда не узнает химический состав звезд – теоретически определить его невозможно,​ а «взять пробу» звезды не получится ни при каких условиях.+ ​{{::​f17.jpg?​150|}}(17)
  
-Через 10 лет после этого утверждения был применен ​спектральный анализ и химический состав ​был изучен достаточно подробно.+Подстановка функции (17) в условие максимальной прибыли ​(12) дает для оптимальной цены выражение
  
-Характер зависимости спроса от ценыне определяемый ни теоретическини в ходе прямого экспериментаможет также ​быть определена с помощью ​наблюдения, если результаты ​наблюдения будут правильно [[Характер зависимости спроса от ценыстолкованы.]]+ ​{{::​f181.jpg?​150|}}(18) 
 + 
 +Оптимальное поведение продавца при этом существенно отличается от случая гиперболической ​зависимости спроса от цены. Если изначально продажа велась по оптимальной цене, то при повышении закупочной цены на некоторую величину ​ следует на ту же величину (без накрутки рентабельности) поднять цену продажи. 
 + 
 +Определим, как должны меняться константы в функции ​спроса в связи с инфляцией . Условие инфляции (увеличение со временем закупочных цен и цены продажи в одинаковой пропорции ​можно записать) как 
 + 
 +{{::​f19.jpg?​300|}}(19) 
 + 
 +Подстановка этого условия в выражение (18) дает соотношение 
 + 
 + ​{{::​f20.jpg?​200|}}(20) 
 + 
 +,где i – коэффициент инфляции. 
 + 
 +Можно утверждать, чтопри экспоненциальной функции спроса,​ в случае если закупочная цена ​остается ​постоянной, оптимальная цена продажи со временемтем не менее, растет. 
 + 
 +Полученные ​результаты ​для разного характера зависимости спроса от цены следует сравнить с [[обработка_статистической_информации:​проверка_на_фактических_данных|реальным изменением]] цены в зависимости от времени и от затрат.
обработка_статистической_информации/характер_спроса_разных_функций.1580371915.txt.gz · Последние изменения: 2020/01/30 11:11 — admin