Установление цен на побочные продукты
Многие бизнес-процессы часто связаны с появлением разного рода побочных продуктов. Для импортеров примером таких побочных продуктов может служить тара и упаковка. Если эти побочные продукты не имеют потребителей, а избавление от них дорого, то это увеличивает цену основного товара. В работе [2] утверждается, что производителю выгодно найти (или сформировать) рынок для этих побочных продуктов и продавать их по любой цене, если она покрывает издержки по их хранению и доставке. Это позволит снизить цену основного товара.
Однако продажа по цене, равной издержкам на их хранение и доставку не является наилучшей ценой в случае побочных продуктов производства. Очевидной альтернативой продаже при этом является утилизация отходов. Следовательно, цена продажи может быть как существенно ниже (и даже отрицательной – доплата контрагенту) в случае больших затрат на утилизацию, так и выше этой цены, если затраты на утилизацию относительно малы, а спрос на побочные продукты высок.