Инструменты пользователя

Инструменты сайта


нетипичной_зависимости_спроса_от_цены

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Следующая версия
Предыдущая версия
Следующая версия Следующая версия справа и слева
нетипичной_зависимости_спроса_от_цены [2019/10/10 13:54]
admin created
нетипичной_зависимости_спроса_от_цены [2019/10/11 17:53]
admin
Строка 1: Строка 1:
-Рост спроса при увеличении цены+Установление цены в случае нетипичной зависимости спроса от цены
  
-Во всех предыдущих ситуациях считалось, что с увеличением цены ​спрос падаетпускай даже неравномерно. Однако можно допустить вариант, когда в некотором диапазоне цен ​спрос с увеличением цены ​растет.+В качестве свойства типовой модели была названо монотонное снижение спроса с повышением цены.
  
-Иногда такую ситуацию связывают с престижным ​ценообразованием.+Следовательно, возможны ​два варианта нетипичной ​зависимости спроса от цены: 
 +  * [[ограниченным_числом_покупателей|немонотонное снижение]]  
 +  * [[рост_спроса_при_увеличении_цены|ситуация,​ при которой с ростом цены спрос повышается]]
  
-Метод престижного ценообразования - ценообразование ​на товары,​ которые позиционируются как ​предметы ​роскоши. Эти товары и услуги, помимо собственно потребительских свойств, обладают демонстрационным эффектом. Если подобные товары будут продаваться по более низким ценам, и большее количество потребителей сможет их приобрести, ​то они потеряют привлекательность ​для ​своего нынешнего целевого ​рынка престижных покупателей[1]. +Повышение спроса с ростом цены возможно только для ограниченнных ценовых диапазонов. ​Непрерывно растущего спроса при повышении цены ​быть не может по очевидной причине ​– количество денег в мире ограниченоа значит,​ для любого товара есть цена, продажи выше которой невозможны. ​
- +
-Однако зачастую подобным образом ведет себя цена отнюдь ​не на предметы роскоши. Выше (Рис. 12) были приведены результаты исследования рынка вина среднего ценового ​диапазона. Согласно прогнозу,​ при снижении цены ниже некоторого уровня спрос на вино падает,​ поскольку покупатели полагают цену слишком низкой,​ вызывающей сомнение в качестве. +
- +
-Еще один ​пример того, что подобное поведение спроса свойственно не только престижным товарам. В 2009 году Компания АНТИВ разработала гребень AntiV – противопедикулезный препарат (менее всего можно ожидать, что таким товаром кто-то будет хвалиться). Изначально на него ​была установлена цена 800 рублей,​ однако ​продажи были невелики. Чтобы отгородиться от малочисленных заказов и, возможно, ​пересмотреть ​подход к продвижению товара,​ было решено временно поднять цену до 1500 рублей. К удивлению разработчиков препарата выручка от такого изменения ​цены ​выросла в три раза. Дальнейшее повышение цены до 1800 рублей дало спад –30%. +
- +
-В дальнейшем розничная цена была снижена с 1500 до 990р (результат - троекратный рост продаж в штуках). +
- +
-Народы крайнего севера берут один гребень на деревню, и этого хватает для ​полного ​решения проблемы педикулеза в отдельно взятом населенном пункте. +
- +
-Следует отметить, ​что исходная цена была заметно ниже, чем у препаратов ​конкурентов. Возможно,​ это и было причиной низких продаж. Когда качество товара было оценено потребителями,​ снижение цены стало ​однозначно приводить к росту продаж. +
- +
-{{::​29_2.jpg?​600|}} +
- +
-Рис. 29. Продажи гребня +
- +
-  +
- +
-Известен еще один ​ вариант ситуации, ​ когда зависимость спроса от цены была противоположной классической. +
- +
-Английский экономист прошлого века Р.Гиффен ​обратил внимание на то, что во время ​голода в Ирландии в середине XIX века объем спроса на картофель существенно увеличился при росте цен на него+
- +
-В середине XIX картофель был основным продуктом питания ирландских бедняков. Инфекционное ​заболевание картофеля и ряд других причин привело к сокращению предложения. Повышение цены картофеля вынудило население сократить потребление другихболее ​дорогих и качественных продуктов. Поскольку все же картофель оставался сравнительно наиболее дешевым продуктом,​ объем спроса на него вырос. Этов свою очередь сопровождалось ​ростом цены. +
- +
-В Ирландии разразился страшный голод, потери от которого (по отношению к численности населения) выше, чем смертность ​от голодомора. +
- +
-В результате голода в Ирландии погибло от 500 тыс. до 1,5 млн. человек. Значительно увеличилась эмиграция (с 1846 по 1851 выехали 1,5 млн. чел.). В итоге, в 1841—1851 гг. население Ирландии сократилось на 30 %. +
- +
-Результаты, приведенные в работе [14] показывают,​ что парадокс Гиффена работает в ограниченных случаях. Среди беднейшего населения беднейшей китайской провинции Хунань повышение цены на рис приводило ​к росту спроса на него. Но уже среди беднейшего ​населения провинции Ганьсу однозначного поведения в соответствии с парадоксом Гиффина не отмечалось. +
- +
-Шаг 1. Если товар существенно дешевле конкурентов,​ то его дешевизна ​может вызывать у покупателей подозрения в его качестве. В такой ситуации можно попробовать поднять цену почти до уровня конкурентов,​ с немедленным анализом результатов.+