Инструменты пользователя

Инструменты сайта


на_действия_конкурентов

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
Следующая версия Следующая версия справа и слева
на_действия_конкурентов [2019/10/08 18:17]
admin
на_действия_конкурентов [2019/11/20 19:30]
127.0.0.1 внешнее изменение
Строка 1: Строка 1:
 **Подробнее - реакция на действия конкурентов** **Подробнее - реакция на действия конкурентов**
  
-Часто можно встретить мнение,​ что единственной причиной удержания цен на рынке олигополистической конкуренции является боязнь ценовых войн. +Для упрощения будем рассматривать диполию – существование двух конкурентов,​ не связанных между собой картельным соглашением. В качестве зависимости спроса от цены для случая единственного продавца возьмем описанную в предыдущем разделе функцию спроса на бензин. Предполагаем,​ что в некотором условном городе каждой из фирм «Ойл» и «Нефть» принадлежит по автозаправке,​ на которых они продают бензин и, при равных ценах, занимают по 50% рынка. Пусть переменные затраты для каждой фирмы составляют 18,7 руб. за литр.
- +
-В работе [2]  следующим образом описывается такой рынок:​ +
- +
-«Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Если какая-то сталелитейная компания снизит свои цены на 10%, покупатели быстро переключатся на этого поставщика. Другим производителям стали придется реагировать либо тоже снижением цен, либо предложением большего числа или объема услуг. Олигополист никогда не испытывает уверенности,​ что может добиться какого-то долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны,​ если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру. И тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов» +
- +
-Ценовая война развивается следующим образом. Если один из олигополистов снижает цену, он увеличивает продажи,​ в частности за счет остальных участников рынка. Те так же снижают цены до уровня инициатора снижения или ниже. Процесс идет до тех пор, пока цена не снизится до себестоимости. В результате в проигрыше оказываются как инициатор снижения,​ так и его последователи. Боязнь такого развития событий останавливает участников рынка от снижения цены. +
- +
-Попытаемся проанализировать,​ действительно ли все так безнадежно для олигополий. ​Для упрощения будем рассматривать диполию – существование двух конкурентов,​ не связанных между собой картельным соглашением. В качестве зависимости спроса от цены для случая единственного продавца возьмем описанную в предыдущем разделе функцию спроса на бензин. Предполагаем,​ что в некотором условном городе каждой из фирм «Ойл» и «Нефть» принадлежит по автозаправке,​ на которых они продают бензин и, при равных ценах, занимают по 50% рынка. Пусть переменные затраты для каждой фирмы составляют 18,7 руб. за литр.+
  
 Максимальная прибыль при этих условиях для монополиста была бы получена при цене 25 рублей за литр. Этой же цене соответствует максимум прибыли каждой фирмы при условии одновременного изменения цен. Однако такое согласованное изменение цены возможно только в случае сговора фирм. Максимальная прибыль при этих условиях для монополиста была бы получена при цене 25 рублей за литр. Этой же цене соответствует максимум прибыли каждой фирмы при условии одновременного изменения цен. Однако такое согласованное изменение цены возможно только в случае сговора фирм.