Инструменты пользователя

Инструменты сайта


метод_следования_за_ценами_лидера_на_рынке

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
метод_следования_за_ценами_лидера_на_рынке [2019/11/20 19:30]
127.0.0.1 внешнее изменение
— (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-**Метод следования за ценами лидера на рынке** 
  
-При использовании методов рыночного ценообразования затраты рассматриваются продавцом лишь как ограничительный фактор,​ ниже которого реализация данного товара экономически невыгодна. 
- 
-Метод следования за ценами лидера на рынке означает,​ что предприятие негласно определяет свои цены исходя из уровня цен фирмы-лидера (или лидеров),​ обладающей самой большой рыночной долей (то есть занимающей лидирующее положение в данной отрасли по масштабам производства и продаж). В случае,​ если большинство фирм отрасли применяет такой метод назначения цены, предприятие,​ занимающее лидирующее положение на соответствующем рынке, располагает широкими возможностями устанавливать на рынке цены на более выгодном для себя уровне. 
- 
-Остальные же фирмы отрасли используют для своих товаров цены по формуле «лидер минус»,​ т.е. устанавливают их несколько ниже соответствующих цен фирмы-лидера. 
- 
-Часто методом следования за ценами пользуются строительные организации. 
- 
-Рассмотрим этот метод установления цен. 
- 
-Метод следования за ценами лидера на рынке неявно предполагает,​ что конкуренты действуют на рынке с одной и той же [[зависимость_спроса_от_цены|зависимостью спроса от цены]]. Однако [[переменные_издержки|переменные затраты]] индивидуальны для каждой фирмы, причем,​ как правило,​ для лидеров рынка эти затраты ниже. Связано это со многими причинами,​ например:​ 
- 
-  *     ​оптовыми скидками на большие закупки материалов или товаров (что справедливо и для производственных и для торговых предприятий);​ 
-  *     ​более производительным,​ а, значит,​ экономически эффективным оборудованием у больших компаний;​ 
-  *     ​большей производительностью работников. 
- 
-{{:​image004.gif?​400|}} 
- 
-Рис. 1 
- 
-Предположим,​ что две фирмы, лидер рынка и его конкурент,​ продают моторное масло «Квакер стейт». Зависимость спроса от цены для товара соответствует приведенной на рисунке (Рис. 1). Поскольку лидер рынка закупает масло крупным оптом, переменные затраты у него составляют 35 центов на кварту. Оптимальная цена продажи при этом 45 центов. Допустим,​ лидер рынка продает товар по этой оптимальной для себя цене. Пусть по изложенным выше причинам переменные затраты конкурента лидера равны 45 центам. Какую ценовую политику должен в этих условиях использовать конкурент?​ 
- 
-{{::​6.jpg?​400|}} 
- 
-Рис. 2. Ориентация на цену лидера 
- 
-При цене 45 центов маржинальная прибыль фирмы-конкурента равна нулю (Рис. 2). Можно с уверенностью утверждать,​ что при некоторой,​ достаточно большой,​ цене спрос на товары этой фирмы и ее маржинальная прибыль тоже будут равны нулю. При минимально возможном превышении (условный 1 цент на десять галлонов) цены лидера рынка продажи у фирмы все-таки будут, и прибыль в этом случае будет больше нуля. Значит,​ для этой фирмы будет существовать максимум прибыли,​ причем он будет выше цены лидера рынка. 
- 
-Продажа товара по цене "​несколько ниже цены лидера"​ для фирмы-конкурента будет самоубийством. Если же фирма будет продавать товар несколько дороже (по 52 цента),​ она вполне сможет существовать. Можно выявить причины,​ по которой люди покупают более дорогой товар (близость к дому, качество обслуживания),​ рассматривать их как признаки ниши, и пытаться их сознательно развивать. Во всяком случае,​ ценовая конкуренция с лидером рынка при более высоких переменных затратах ни к чему хорошему не приведет. 
- 
-В качестве ориентира может быть взята не цена лидера отрасли,​ а средние рыночные цены. Однако все сказанное выше справедливо и для этого случая. Оптимальная цена для конкретного предприятия совпадет со средней по рынку ценой (определенной из оптимальных для участников цен), только в том случае,​ если переменные затраты предприятия являются среднерыночными. 
метод_следования_за_ценами_лидера_на_рынке.1574267439.txt.gz · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 — 127.0.0.1