Инструменты пользователя

Инструменты сайта


метод_следования_за_ценами_лидера_на_рынке

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
метод_следования_за_ценами_лидера_на_рынке [2019/09/24 11:31]
admin
— (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-**Метод следования за ценами лидера на рынке** 
  
-При использовании методов рыночного ценообразования затраты рассматриваются продавцом лишь как ограничительный фактор,​ ниже которого реализация данного товара экономически невыгодна. 
- 
-Метод следования за ценами лидера на рынке означает,​ что предприятие негласно определяет свои цены исходя из уровня цен фирмы-лидера (или лидеров),​ обладающей самой большой рыночной долей (то есть занимающей лидирующее положение в данной отрасли по масштабам производства и продаж). В случае,​ если большинство фирм отрасли применяет такой метод назначения цены, предприятие,​ занимающее лидирующее положение на соответствующем рынке, располагает широкими возможностями устанавливать на рынке цены на более выгодном для себя уровне. 
- 
-Остальные же фирмы отрасли используют для своих товаров цены по формуле «лидер минус»,​ т.е. устанавливают их несколько ниже соответствующих цен фирмы-лидера. 
- 
-Часто методом следования за ценами пользуются строительные организации. В одной подмосковной строительной фирме по ошибке установили цену за квартиры,​ примерно в два раза меньше,​ чем сложившиеся на рынке для квартир аналогичной стадии готовности. В офисе мгновенно возникла очередь. Цена продержалась два дня, пока хозяин фирмы не прореагировал,​ что квартиры слишком быстро раскупаются. К сожалению,​ в момент этого катаклизма я не был о нем в курсе. Простейший анализ позволил оценить,​ что ни начальная,​ ни сниженная цена не являются оптимальными с точки зрения наибольшей прибыли. Для этой фирмы, со сложившимися у нее затратами,​ лучше всего было бы продавать квартиры процентов на 15 ниже первоначальной цены. Однако фирма восприняла случившееся не как уникальную возможность исследовать рынок, а как невосполнимые потери. Виновные были наказаны,​ цену вернули к прежнему уровню. 
- 
-Рассмотрим этот метод установления цен. 
- 
-Метод следования за ценами лидера на рынке неявно предполагает,​ что конкуренты действуют на рынке с одной и той же зависимостью спроса от цены. Однако переменные затраты индивидуальны для каждой фирмы, причем,​ как правило,​ для лидеров рынка эти затраты ниже. Связано это со многими причинами,​ например:​ 
- 
-  *     ​оптовыми скидками на большие закупки материалов или товаров (что справедливо и для производственных и для торговых предприятий);​ 
-  *     ​более производительным,​ а, значит,​ экономически эффективным оборудованием у больших компаний;​ 
-  *     ​большей производительностью работников. 
-  *  
-Предположим,​ что две фирмы, лидер рынка и его конкурент,​ продают моторное масло «Квакер стейт». Зависимость спроса от цены для товара соответствует приведенной на рисунке (Рис. 1). Поскольку лидер рынка закупает масло крупным оптом, переменные затраты у него составляют 35 центов на кварту. Оптимальная цена продажи при этом 45 центов. Допустим,​ лидер рынка продает товар по этой оптимальной для себя цене. Пусть по изложенным выше причинам переменные затраты конкурента лидера равны 45 центам. Какую ценовую политику должен в этих условиях использовать конкурент?​ 
- 
-Рис. 6. Ориентация на цену лидера 
- 
-При цене 45 центов маржинальная прибыль фирмы-конкурента равна нулю (Рис. 6). Можно с уверенностью утверждать,​ что при некоторой,​ достаточно большой,​ цене спрос на товары этой фирмы и ее маржинальная прибыль тоже будут равны нулю. При минимально возможном превышении (условный 1 цент на десять галлонов) цены лидера рынка продажи у фирмы все-таки будут, и прибыль в этом случае будет больше нуля. Значит,​ для этой фирмы будет существовать максимум прибыли,​ причем он будет выше цены лидера рынка. 
- 
-Продажа товара по цене "​несколько ниже цены лидера"​ для фирмы-конкурента будет самоубийством. Если же фирма будет продавать товар несколько дороже (по 52 цента),​ она вполне сможет существовать. Можно выявить причины,​ по которой люди покупают более дорогой товар (близость к дому, качество обслуживания),​ рассматривать их как признаки ниши, и пытаться их сознательно развивать. Во всяком случае,​ ценовая конкуренция с лидером рынка при более высоких переменных затратах ни к чему хорошему не приведет. 
- 
-В качестве ориентира может быть взята не цена лидера отрасли,​ а средние рыночные цены. Однако все сказанное выше справедливо и для этого случая. Оптимальная цена для конкретного предприятия совпадет со средней по рынку ценой (определенной из оптимальных для участников цен), только в том случае,​ если переменные затраты предприятия являются среднерыночными. 
метод_следования_за_ценами_лидера_на_рынке.1569313917.txt.gz · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 (внешнее изменение)