Инструменты пользователя

Инструменты сайта


метод_следования_за_ценами_лидера_на_рынке

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
Следующая версия Следующая версия справа и слева
метод_следования_за_ценами_лидера_на_рынке [2019/09/24 11:34]
admin
метод_следования_за_ценами_лидера_на_рынке [2019/11/20 19:30]
127.0.0.1 внешнее изменение
Строка 7: Строка 7:
 Остальные же фирмы отрасли используют для своих товаров цены по формуле «лидер минус»,​ т.е. устанавливают их несколько ниже соответствующих цен фирмы-лидера. Остальные же фирмы отрасли используют для своих товаров цены по формуле «лидер минус»,​ т.е. устанавливают их несколько ниже соответствующих цен фирмы-лидера.
  
-Часто методом следования за ценами пользуются строительные организации. В одной подмосковной строительной фирме по ошибке установили цену за квартиры,​ примерно в два раза меньше,​ чем сложившиеся на рынке для квартир аналогичной стадии готовности. В офисе мгновенно возникла очередь. Цена продержалась два дня, пока хозяин фирмы не прореагировал,​ что квартиры слишком быстро раскупаются. К сожалению,​ в момент этого катаклизма я не был о нем в курсе. Простейший анализ позволил оценить,​ что ни начальная,​ ни сниженная цена не являются оптимальными с точки зрения наибольшей прибыли. Для этой фирмы, со сложившимися у нее затратами,​ лучше всего было бы продавать квартиры процентов на 15 ниже первоначальной цены. Однако фирма восприняла случившееся не как уникальную возможность исследовать рынок, а как невосполнимые потери. Виновные были наказаны,​ цену вернули к прежнему уровню.+Часто методом следования за ценами пользуются строительные организации.
  
 Рассмотрим этот метод установления цен. Рассмотрим этот метод установления цен.
  
-Метод следования за ценами лидера на рынке неявно предполагает,​ что конкуренты действуют на рынке с одной и той же зависимостью спроса от цены. Однако переменные затраты индивидуальны для каждой фирмы, причем,​ как правило,​ для лидеров рынка эти затраты ниже. Связано это со многими причинами,​ например:​+Метод следования за ценами лидера на рынке неявно предполагает,​ что конкуренты действуют на рынке с одной и той же [[зависимость_спроса_от_цены|зависимостью спроса от цены]]. Однако ​[[переменные_издержки|переменные затраты]] индивидуальны для каждой фирмы, причем,​ как правило,​ для лидеров рынка эти затраты ниже. Связано это со многими причинами,​ например:​
  
   *     ​оптовыми скидками на большие закупки материалов или товаров (что справедливо и для производственных и для торговых предприятий);​   *     ​оптовыми скидками на большие закупки материалов или товаров (что справедливо и для производственных и для торговых предприятий);​
Строка 27: Строка 27:
 Рис. 2. Ориентация на цену лидера Рис. 2. Ориентация на цену лидера
  
-При цене 45 центов маржинальная прибыль фирмы-конкурента равна нулю (Рис. ​6). Можно с уверенностью утверждать,​ что при некоторой,​ достаточно большой,​ цене спрос на товары этой фирмы и ее маржинальная прибыль тоже будут равны нулю. При минимально возможном превышении (условный 1 цент на десять галлонов) цены лидера рынка продажи у фирмы все-таки будут, и прибыль в этом случае будет больше нуля. Значит,​ для этой фирмы будет существовать максимум прибыли,​ причем он будет выше цены лидера рынка.+При цене 45 центов маржинальная прибыль фирмы-конкурента равна нулю (Рис. ​2). Можно с уверенностью утверждать,​ что при некоторой,​ достаточно большой,​ цене спрос на товары этой фирмы и ее маржинальная прибыль тоже будут равны нулю. При минимально возможном превышении (условный 1 цент на десять галлонов) цены лидера рынка продажи у фирмы все-таки будут, и прибыль в этом случае будет больше нуля. Значит,​ для этой фирмы будет существовать максимум прибыли,​ причем он будет выше цены лидера рынка.
  
 Продажа товара по цене "​несколько ниже цены лидера"​ для фирмы-конкурента будет самоубийством. Если же фирма будет продавать товар несколько дороже (по 52 цента),​ она вполне сможет существовать. Можно выявить причины,​ по которой люди покупают более дорогой товар (близость к дому, качество обслуживания),​ рассматривать их как признаки ниши, и пытаться их сознательно развивать. Во всяком случае,​ ценовая конкуренция с лидером рынка при более высоких переменных затратах ни к чему хорошему не приведет. Продажа товара по цене "​несколько ниже цены лидера"​ для фирмы-конкурента будет самоубийством. Если же фирма будет продавать товар несколько дороже (по 52 цента),​ она вполне сможет существовать. Можно выявить причины,​ по которой люди покупают более дорогой товар (близость к дому, качество обслуживания),​ рассматривать их как признаки ниши, и пытаться их сознательно развивать. Во всяком случае,​ ценовая конкуренция с лидером рынка при более высоких переменных затратах ни к чему хорошему не приведет.
  
 В качестве ориентира может быть взята не цена лидера отрасли,​ а средние рыночные цены. Однако все сказанное выше справедливо и для этого случая. Оптимальная цена для конкретного предприятия совпадет со средней по рынку ценой (определенной из оптимальных для участников цен), только в том случае,​ если переменные затраты предприятия являются среднерыночными. В качестве ориентира может быть взята не цена лидера отрасли,​ а средние рыночные цены. Однако все сказанное выше справедливо и для этого случая. Оптимальная цена для конкретного предприятия совпадет со средней по рынку ценой (определенной из оптимальных для участников цен), только в том случае,​ если переменные затраты предприятия являются среднерыночными.