Инструменты пользователя

Инструменты сайта


метод_следования_за_ценами_лидера_на_рынке

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия Следующая версия справа и слева
метод_следования_за_ценами_лидера_на_рынке [2019/09/24 11:31]
admin
метод_следования_за_ценами_лидера_на_рынке [2019/09/24 11:34]
admin
Строка 16: Строка 16:
   *     ​более производительным,​ а, значит,​ экономически эффективным оборудованием у больших компаний;​   *     ​более производительным,​ а, значит,​ экономически эффективным оборудованием у больших компаний;​
   *     ​большей производительностью работников.   *     ​большей производительностью работников.
-  * + 
 +{{:​image004.gif?​400|}} 
 + 
 +Рис. 1 
 Предположим,​ что две фирмы, лидер рынка и его конкурент,​ продают моторное масло «Квакер стейт». Зависимость спроса от цены для товара соответствует приведенной на рисунке (Рис. 1). Поскольку лидер рынка закупает масло крупным оптом, переменные затраты у него составляют 35 центов на кварту. Оптимальная цена продажи при этом 45 центов. Допустим,​ лидер рынка продает товар по этой оптимальной для себя цене. Пусть по изложенным выше причинам переменные затраты конкурента лидера равны 45 центам. Какую ценовую политику должен в этих условиях использовать конкурент?​ Предположим,​ что две фирмы, лидер рынка и его конкурент,​ продают моторное масло «Квакер стейт». Зависимость спроса от цены для товара соответствует приведенной на рисунке (Рис. 1). Поскольку лидер рынка закупает масло крупным оптом, переменные затраты у него составляют 35 центов на кварту. Оптимальная цена продажи при этом 45 центов. Допустим,​ лидер рынка продает товар по этой оптимальной для себя цене. Пусть по изложенным выше причинам переменные затраты конкурента лидера равны 45 центам. Какую ценовую политику должен в этих условиях использовать конкурент?​
  
-Рис. ​6. Ориентация на цену лидера+{{::​6.jpg?​400|}} 
 + 
 +Рис. ​2. Ориентация на цену лидера
  
 При цене 45 центов маржинальная прибыль фирмы-конкурента равна нулю (Рис. 6). Можно с уверенностью утверждать,​ что при некоторой,​ достаточно большой,​ цене спрос на товары этой фирмы и ее маржинальная прибыль тоже будут равны нулю. При минимально возможном превышении (условный 1 цент на десять галлонов) цены лидера рынка продажи у фирмы все-таки будут, и прибыль в этом случае будет больше нуля. Значит,​ для этой фирмы будет существовать максимум прибыли,​ причем он будет выше цены лидера рынка. При цене 45 центов маржинальная прибыль фирмы-конкурента равна нулю (Рис. 6). Можно с уверенностью утверждать,​ что при некоторой,​ достаточно большой,​ цене спрос на товары этой фирмы и ее маржинальная прибыль тоже будут равны нулю. При минимально возможном превышении (условный 1 цент на десять галлонов) цены лидера рынка продажи у фирмы все-таки будут, и прибыль в этом случае будет больше нуля. Значит,​ для этой фирмы будет существовать максимум прибыли,​ причем он будет выше цены лидера рынка.