Инструменты пользователя

Инструменты сайта


метод_следования_за_ценами_лидера_на_рынке

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Следующая версия Следующая версия справа и слева
метод_следования_за_ценами_лидера_на_рынке [2019/09/24 11:31]
admin created
метод_следования_за_ценами_лидера_на_рынке [2019/09/24 11:31]
admin
Строка 13: Строка 13:
 Метод следования за ценами лидера на рынке неявно предполагает,​ что конкуренты действуют на рынке с одной и той же зависимостью спроса от цены. Однако переменные затраты индивидуальны для каждой фирмы, причем,​ как правило,​ для лидеров рынка эти затраты ниже. Связано это со многими причинами,​ например:​ Метод следования за ценами лидера на рынке неявно предполагает,​ что конкуренты действуют на рынке с одной и той же зависимостью спроса от цены. Однако переменные затраты индивидуальны для каждой фирмы, причем,​ как правило,​ для лидеров рынка эти затраты ниже. Связано это со многими причинами,​ например:​
  
-    оптовыми скидками на большие закупки материалов или товаров (что справедливо и для производственных и для торговых предприятий);​ +  *     оптовыми скидками на большие закупки материалов или товаров (что справедливо и для производственных и для торговых предприятий);​ 
-    более производительным,​ а, значит,​ экономически эффективным оборудованием у больших компаний;​ +  ​* ​    более производительным,​ а, значит,​ экономически эффективным оборудованием у больших компаний;​ 
-    большей производительностью работников. +  ​* ​    большей производительностью работников. 
 +  ​* ​
 Предположим,​ что две фирмы, лидер рынка и его конкурент,​ продают моторное масло «Квакер стейт». Зависимость спроса от цены для товара соответствует приведенной на рисунке (Рис. 1). Поскольку лидер рынка закупает масло крупным оптом, переменные затраты у него составляют 35 центов на кварту. Оптимальная цена продажи при этом 45 центов. Допустим,​ лидер рынка продает товар по этой оптимальной для себя цене. Пусть по изложенным выше причинам переменные затраты конкурента лидера равны 45 центам. Какую ценовую политику должен в этих условиях использовать конкурент?​ Предположим,​ что две фирмы, лидер рынка и его конкурент,​ продают моторное масло «Квакер стейт». Зависимость спроса от цены для товара соответствует приведенной на рисунке (Рис. 1). Поскольку лидер рынка закупает масло крупным оптом, переменные затраты у него составляют 35 центов на кварту. Оптимальная цена продажи при этом 45 центов. Допустим,​ лидер рынка продает товар по этой оптимальной для себя цене. Пусть по изложенным выше причинам переменные затраты конкурента лидера равны 45 центам. Какую ценовую политику должен в этих условиях использовать конкурент?​