Инструменты пользователя

Инструменты сайта


методы_ценообразования:на_основе_эластичности

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
методы_ценообразования:на_основе_эластичности [2020/01/29 17:18]
admin
методы_ценообразования:на_основе_эластичности [2020/02/04 10:28] (текущий)
admin
Строка 16: Строка 16:
 Почему,​ однако,​ продавец товаров с неэластичным спросом не станет повышать на них цену (если она не регулируется государством)?​ Ведь повышение цены приносит в этом случае больший доход, чем потери от снижения спроса. Поскольку такие действия в интересах каждого продавца,​ то разве в свободной продаже могут остаться товары с неэластичным спросом?​ Ведь цена на них будет повышаться непрерывно,​ по крайней мере, до тех пор, пока эластичность не станет равной единице. Почему,​ однако,​ продавец товаров с неэластичным спросом не станет повышать на них цену (если она не регулируется государством)?​ Ведь повышение цены приносит в этом случае больший доход, чем потери от снижения спроса. Поскольку такие действия в интересах каждого продавца,​ то разве в свободной продаже могут остаться товары с неэластичным спросом?​ Ведь цена на них будет повышаться непрерывно,​ по крайней мере, до тех пор, пока эластичность не станет равной единице.
  
-Более того, можно показать,​ что и после достижения единичной эластичности продавцу выгодно продолжать повышать цену ([[Методы ценообразования:​подробнее_про_эластичность|подробнее про эластичность]])([[:​подробнее_про_эластичность|подробнее про эластичность]]).+Более того, можно показать,​ что и после достижения единичной эластичности продавцу выгодно продолжать повышать цену ([[Методы ценообразования:​подробнее_про_эластичность|подробнее про эластичность]]).
  
 Встречаются утверждения,​ что даже если сравнение с единицей не показательно,​ эластичность является важной характеристикой для принятия решений. Она, якобы, позволяет:​ Встречаются утверждения,​ что даже если сравнение с единицей не показательно,​ эластичность является важной характеристикой для принятия решений. Она, якобы, позволяет:​
Строка 30: Строка 30:
 Рис. 1 Рис. 1
  
-Предположим,​ существуют два товара с одинаковой зависимостью спроса от цены]] (в качестве такой зависимости возьмём функцию спроса на моторное масло «Квакер стейт»,​ Рис. 1). Пусть для первого из них [[переменные_издержки|переменные затраты]] составляют 30 центов,​ для второго – 50 центов. Так как функция спроса одинакова,​ эластичность спроса для этих товаров **совпадает при любом значении цены**.+Предположим,​ существуют два товара с одинаковой ​[[ценообразование:​зависимость_спроса_от_цены|зависимостью спроса от цены]] (в качестве такой зависимости возьмём функцию спроса на моторное масло «Квакер стейт»,​ Рис. 1). Пусть для первого из них [[ценообразование:​виды_издержек:​переменные_издержки|переменные затраты]] составляют 30 центов,​ для второго – 50 центов. Так как функция спроса одинакова,​ эластичность спроса для этих товаров **совпадает при любом значении цены**.
  
-{{:8.jpg?400|}}+{{:8.jpg?600|}}
  
 Рис. 2 Маржинальная прибыль от продаж товаров с одинаковой функцией спроса,​ но разными переменными затратами Рис. 2 Маржинальная прибыль от продаж товаров с одинаковой функцией спроса,​ но разными переменными затратами
Строка 38: Строка 38:
    
  
-На рисунке (Рис. 2) показаны графики [[маржинальной_прибылью|маржинальной прибыли]],​ полученные для этих двух товаров. Видно, что для цены 53 цента. в первом случае для достижения наибольшей прибыли цену нужно снижать,​ а во втором – повышать. Поскольку прямо противоположные действия оптимальны для товаров с одинаковой эластичностью,​ то можно утверждать,​ что величина эластичности вообще не может служить основанием для принятия решения по ценообразованию.+На рисунке (Рис. 2) показаны графики [[ценообразование:​виды_издержек:​маржинальная_прибыль|маржинальной прибыли]],​ полученные для этих двух товаров. Видно, что для цены 53 цента. в первом случае для достижения наибольшей прибыли цену нужно снижать,​ а во втором – повышать. Поскольку прямо противоположные действия оптимальны для товаров с одинаковой эластичностью,​ то можно утверждать,​ что величина эластичности вообще не может служить основанием для принятия решения по ценообразованию.
методы_ценообразования/на_основе_эластичности.1580307517.txt.gz · Последние изменения: 2020/01/29 17:18 — admin