Инструменты пользователя

Инструменты сайта


методы_ценообразования

Это старая версия документа!


Традиционные методы назначения цены

Затратные методы ценообразования

Затратные методы предполагают расчет цены продажи товара на основе затрат на производство или покупку. К величине понесенных затрат прибавляется некоторая сумма (как правило, величина добавляемой суммы определяется как процент от затрат). Согласно книге Липсица в США до 70% фирм используют затратные методы ценообразования.

Можно предполагать, что в России эта доля еще выше.

Наиболее распространенными являются методы полных затрат и прямых затрат. Наряду с перечисленными к затратным относятся следующие методы:

Рыночные методы ценообразования

При использовании методов рыночного ценообразования производственные затраты рассматриваются предприятием лишь как ограничительный фактор, ниже которого реализация данного товара экономически невыгодна.

В качестве рыночных методов называют:

  • Метод следования за ценами лидера на рынке
  • Метод наименьших цен
  • Метод ценообразования на основе эластичности
  • Установление цены на основе ощущаемой ценности товара
  • Метод расчета экономической ценности товара
  • Метод оценки максимально приемлемой цены

Отдельно рассмотрим параметрические методы ценообразования.

Наконец, зададимся вопросом - не будет ли эффективна комбинация разных методов?

методы_ценообразования.1569312091.txt.gz · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 (внешнее изменение)