Это старая версия документа!
Традиционные методы назначения цены Затратные методы ценообразования
Затратные методы предполагают расчет цены продажи товара на основе затрат на производство или покупку. К величине понесенных затрат прибавляется некоторая сумма (как правило, величина добавляемой суммы определяется как процент от затрат). Согласно книге Липсица в США до 70% фирм используют затратные методы ценообразования.
Можно предполагать, что в России эта доля еще выше.
Наиболее распространенными являются методы полных затрат и прямых затрат.
Рыночные методы ценообразования
При использовании методов рыночного ценообразования производственные затраты рассматриваются предприятием лишь как ограничительный фактор, ниже которого реализация данного товара экономически невыгодна.
В качестве рыночных методов рассмотрим метод следования за ценами лидера на рынке, метод наименьших цен и метод ценообразования на основе эластичности.
Отдельно рассмотрим параметрические методы ценообразования.
Наконец, зададимся вопросом - не будет ли эффективна комбинация разных методов?