Инструменты пользователя

Инструменты сайта


методы_ценообразования

Традиционные методы назначения цены

Затратные методы ценообразования

Затратные методы предполагают расчет цены продажи товара на основе затрат на производство или покупку. К величине понесенных затрат прибавляется некоторая сумма (как правило, величина добавляемой суммы определяется как процент от затрат). Согласно книге Липсица в США до 70% фирм используют затратные методы ценообразования.

Можно предполагать, что в России эта доля еще выше.

Наиболее распространенными являются методы полных затрат и прямых затрат. Наряду с перечисленными к затратным относятся следующие методы:

Рыночные методы ценообразования

При использовании методов рыночного ценообразования производственные затраты рассматриваются предприятием лишь как ограничительный фактор, ниже которого реализация данного товара экономически невыгодна.

В качестве рыночных методов называют:

Рыночные методы с ориентацией на потребителя, за исключением метода следования за ценами лидера на рынке и метода наименьших цен, требуют большого объема маркетинговых исследований, и экономически выгодно применять их лишь в ограниченном количестве ситуаций.

Отдельно выделяют параметрические методы ценообразования.

Наконец, возможна комбинация разных методов

методы_ценообразования.txt · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 (внешнее изменение)