Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Следующая версия | Предыдущая версия | ||
летающее_крыло [2019/10/09 13:22] admin created |
летающее_крыло [2020/01/28 05:31] admin удалено |
||
---|---|---|---|
Строка 2: | Строка 2: | ||
В декабре 1909 года Хуго Юнкерс представил своё видение «идеального крыла» для самолёта. Идея - для полета не нужно ничего, кроме крыла. Значит, всё остальное нужно устранить. | В декабре 1909 года Хуго Юнкерс представил своё видение «идеального крыла» для самолёта. Идея - для полета не нужно ничего, кроме крыла. Значит, всё остальное нужно устранить. | ||
- | {{::nurfluegel-01.jpg?600|}} | + | |
+ | {{::nurfluegel-01.jpg?400|}} | ||
Строка 9: | Строка 10: | ||
Рисунок из патента Юнкерса. | Рисунок из патента Юнкерса. | ||
- | {{::nurfluegel-06-320x188.jpg?600|}} | + | {{::nurfluegel-06-320x188.jpg?400|}} |
Реконструкция. | Реконструкция. | ||
Строка 15: | Строка 16: | ||
Вот такого: | Вот такого: | ||
- | {{::148031.jpg?600|}} | + | {{::148031.jpg?400|}} |
Идея кажется очевидной. Почему же до сих пор большинство самолётов - сосиски с крыльями и хвостом, а не летающие крылья? | Идея кажется очевидной. Почему же до сих пор большинство самолётов - сосиски с крыльями и хвостом, а не летающие крылья? | ||
Строка 23: | Строка 24: | ||
Ниже приведено аэродинамическое качество самолётов середины 40-х годов - B-29 | Ниже приведено аэродинамическое качество самолётов середины 40-х годов - B-29 | ||
+ | |||
{{::allfons.ru-11264.jpg?600|}} | {{::allfons.ru-11264.jpg?600|}} | ||
+ | |||
и летающего крыла XB-35 | и летающего крыла XB-35 | ||
+ | |||
{{::xb-35.jpg?600|}} | {{::xb-35.jpg?600|}} | ||
- | {{::лк.jpg?600|}} | + | {{::лк.jpg?400|}} |
Максимальное аэродинамическое качество летающего крыла, очевидно, существенно выше, чем у самолёта классической схемы. Однако на нём не может быть использована мощная механизация - момент на пикирование, возникающий при отклонённых закрылках парировать нечем. На самолёте классической схемы он парируется хвостовым оперением; оперение при этом создаёт отрицательную подъёмную силу, однако величина её гораздо меньше, чем прирост подъёмной силы от использования закрылков - больше плечо рычага. | Максимальное аэродинамическое качество летающего крыла, очевидно, существенно выше, чем у самолёта классической схемы. Однако на нём не может быть использована мощная механизация - момент на пикирование, возникающий при отклонённых закрылках парировать нечем. На самолёте классической схемы он парируется хвостовым оперением; оперение при этом создаёт отрицательную подъёмную силу, однако величина её гораздо меньше, чем прирост подъёмной силы от использования закрылков - больше плечо рычага. | ||
- | {{::cy.jpg?600|}} | + | |
+ | {{::cy.jpg?400|}} | ||
Раз у летающего крыла подъёмная сила меньше, то уложится в заданные взлётно-посадочные характеристики можно только за счёт увеличения площади крыла (и снижения нагрузки на крыло). Как следствие, и Cy крейсерского полёта у летающего крыла будет меньше, чем у классической компоновки (и меньше Cy наибольшего качества). | Раз у летающего крыла подъёмная сила меньше, то уложится в заданные взлётно-посадочные характеристики можно только за счёт увеличения площади крыла (и снижения нагрузки на крыло). Как следствие, и Cy крейсерского полёта у летающего крыла будет меньше, чем у классической компоновки (и меньше Cy наибольшего качества). | ||
Потенциально возможное аэродинамическое качество не будет реализовано. На графике точками показано крейсерское качество самолётов двух схем. При более высоком максимальном качестве крейсерское качество летающего крыла оказалось меньше, чем у классической компоновки. | Потенциально возможное аэродинамическое качество не будет реализовано. На графике точками показано крейсерское качество самолётов двух схем. При более высоком максимальном качестве крейсерское качество летающего крыла оказалось меньше, чем у классической компоновки. | ||
С тех пор проблема так и не решена. | С тех пор проблема так и не решена. | ||
Компоновка с несущим фюзеляжем является промежуточной между классической компоновкой и летающим крылом. Проблемы для неё те же, что и для летающего крыла. | Компоновка с несущим фюзеляжем является промежуточной между классической компоновкой и летающим крылом. Проблемы для неё те же, что и для летающего крыла. | ||
- | {{::item_2207.jpg?600|}} | + | |
+ | {{::item_2207.jpg?400|}} | ||
Мясищевцы, например, предлагали для того, чтобы повысить Cy такой компоновки поднять высоту крейсерского полёта. При этом всплывают другие сложности. Но это совсем другая история. | Мясищевцы, например, предлагали для того, чтобы повысить Cy такой компоновки поднять высоту крейсерского полёта. При этом всплывают другие сложности. Но это совсем другая история. |