Инструменты пользователя

Инструменты сайта


летающее_крыло

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Следующая версия
Предыдущая версия
Следующая версия Следующая версия справа и слева
летающее_крыло [2019/10/09 13:22]
admin created
летающее_крыло [2019/10/09 13:23]
admin
Строка 2: Строка 2:
  
 В декабре 1909 года Хуго Юнкерс представил своё видение «идеального крыла» для самолёта. Идея - для полета не нужно ничего,​ кроме крыла. Значит,​ всё остальное нужно устранить. В декабре 1909 года Хуго Юнкерс представил своё видение «идеального крыла» для самолёта. Идея - для полета не нужно ничего,​ кроме крыла. Значит,​ всё остальное нужно устранить.
-{{::​nurfluegel-01.jpg?​600|}}+ 
 +{{::​nurfluegel-01.jpg?​400|}}
    
  
Строка 9: Строка 10:
 Рисунок из патента Юнкерса. Рисунок из патента Юнкерса.
  
-{{::​nurfluegel-06-320x188.jpg?​600|}}+{{::​nurfluegel-06-320x188.jpg?​400|}}
  
 Реконструкция. Реконструкция.
Строка 15: Строка 16:
 Вот такого:​ Вот такого:​
  
-{{::​148031.jpg?​600|}}+{{::​148031.jpg?​400|}}
  
 Идея кажется очевидной. Почему же до сих пор большинство самолётов - сосиски с крыльями и хвостом,​ а не летающие крылья?​ Идея кажется очевидной. Почему же до сих пор большинство самолётов - сосиски с крыльями и хвостом,​ а не летающие крылья?​
Строка 23: Строка 24:
  
 Ниже приведено аэродинамическое качество самолётов середины 40-х годов - B-29 Ниже приведено аэродинамическое качество самолётов середины 40-х годов - B-29
 +
 {{::​allfons.ru-11264.jpg?​600|}} {{::​allfons.ru-11264.jpg?​600|}}
 +
 и летающего крыла XB-35 и летающего крыла XB-35
 +
 {{::​xb-35.jpg?​600|}} {{::​xb-35.jpg?​600|}}
  
-{{::​лк.jpg?​600|}}+{{::​лк.jpg?​400|}}
  
 Максимальное аэродинамическое качество летающего крыла, очевидно,​ существенно выше, чем у самолёта классической схемы. Однако на нём не может быть использована мощная механизация - момент на пикирование,​ возникающий при отклонённых закрылках парировать нечем. На самолёте классической схемы он парируется хвостовым оперением;​ оперение при этом создаёт отрицательную подъёмную силу, однако величина её гораздо меньше,​ чем прирост подъёмной силы от использования закрылков - больше плечо рычага. Максимальное аэродинамическое качество летающего крыла, очевидно,​ существенно выше, чем у самолёта классической схемы. Однако на нём не может быть использована мощная механизация - момент на пикирование,​ возникающий при отклонённых закрылках парировать нечем. На самолёте классической схемы он парируется хвостовым оперением;​ оперение при этом создаёт отрицательную подъёмную силу, однако величина её гораздо меньше,​ чем прирост подъёмной силы от использования закрылков - больше плечо рычага.
-{{::cy.jpg?600|}}+ 
 +{{::cy.jpg?400|}} 
 Раз у летающего крыла подъёмная сила меньше,​ то уложится в заданные взлётно-посадочные характеристики можно только за счёт увеличения площади крыла (и снижения нагрузки на крыло). Как следствие,​ и Cy крейсерского полёта у летающего крыла будет меньше,​ чем у классической компоновки (и меньше Cy наибольшего качества). Раз у летающего крыла подъёмная сила меньше,​ то уложится в заданные взлётно-посадочные характеристики можно только за счёт увеличения площади крыла (и снижения нагрузки на крыло). Как следствие,​ и Cy крейсерского полёта у летающего крыла будет меньше,​ чем у классической компоновки (и меньше Cy наибольшего качества).
 Потенциально возможное аэродинамическое качество не будет реализовано. На графике точками показано крейсерское качество самолётов двух схем. При более высоком максимальном качестве крейсерское качество летающего крыла оказалось меньше,​ чем у классической компоновки. Потенциально возможное аэродинамическое качество не будет реализовано. На графике точками показано крейсерское качество самолётов двух схем. При более высоком максимальном качестве крейсерское качество летающего крыла оказалось меньше,​ чем у классической компоновки.
 С тех пор проблема так и не решена. С тех пор проблема так и не решена.
 Компоновка с несущим фюзеляжем является промежуточной между классической компоновкой и летающим крылом. Проблемы для неё те же, что и для летающего крыла. Компоновка с несущим фюзеляжем является промежуточной между классической компоновкой и летающим крылом. Проблемы для неё те же, что и для летающего крыла.
-{{::​item_2207.jpg?​600|}}+ 
 +{{::​item_2207.jpg?​400|}} 
 Мясищевцы,​ например,​ предлагали для того, чтобы повысить Cy такой компоновки поднять высоту крейсерского полёта. При этом всплывают другие сложности. Но это совсем другая история. Мясищевцы,​ например,​ предлагали для того, чтобы повысить Cy такой компоновки поднять высоту крейсерского полёта. При этом всплывают другие сложности. Но это совсем другая история.