Инструменты пользователя

Инструменты сайта


индивидуальное_назначение_цены

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

индивидуальное_назначение_цены [2019/11/20 19:30] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 +**Индивидуальное назначение цены**
  
 +Вообще говоря,​ идеальной представляется ситуация,​ когда каждому покупателю устанавливается собственная цена. Такой вариант ценовой политики (когда цены могут быть различными для разных индивидов) носит название ценовой дискриминации первого рода.
 +
 +Этот случай иногда именуют случаем совершенной ценовой дискриминации. Совершенная ценовая дискриминация предполагает,​ что продавец знает зависимость спрос от цены для каждого покупателя и каждому может предложить персональный товарный набор или комплекс услуг. Однако на практике этот вид ценовой дискриминации не может быть реализован,​ так как продавец не знает абсолютно точно субъективную цену каждого покупателя.
 +
 +Однако,​ иногда продавец может осуществлять несовершенную ценовую дискриминацию данного рода. Некоторое приближение к ценовой дискриминации первой степени можно наблюдать в восточных странах. Цена либо вообще не объявляется заранее,​ либо назначается на завышенном уровне.
 +
 +Продавец,​ прежде чем назвать цену конкретному покупателю,​ должен оценить несколько факторов:​
 +
 +  *     ​Финансовую состоятельность покупателя;​
 +  *     ​Заинтересованность в покупке именно этого товара;​
 +  *     ​Склонность покупателя к торгу.
 +
 +Два первых фактора позволяют продавцу спланировать ожидаемую цену продажи,​ а третий фактор влияет на озвучиваемую продавцом первоначальную цену. Если покупатель не привык торговаться,​ высокая первоначальная цена его отпугнет.
 +
 +Такой подход к ценообразованию имеет как преимущества,​ так и недостатки.
 +
 +Ценовая дискриминация покупателей позволяет получать наибольшую возможную прибыль (более подробно этот вопрос будет обсуждаться в дальнейшем).
 +
 +Однако для этого требуется очень высокая квалификация продавца.
 +
 +Перенесение подхода на большие масштабы создает ряд трудностей,​ с которыми сложно справиться:​
 +
 +  *     ​Ценовая дискриминация преследуется антимонопольными органами;​
 +  *     ​Успех торговли зависит от квалификации продавцов. Продавец должен быть психологом,​ пусть и на интуитивном уровне. Подготовка таких продавцов и их удержание в фирме требует значительных усилий;​
 +  *     ​Свобода продавца при назначении цены создает соблазн для присвоения продавцом,​ в сговоре с покупателем,​ части выручки;​
 +  *     ​Процесс назначения цены требует много времени и не годится в случае большого количества продаж.
 +
 +Однако преимущества такого подхода оказываются достаточно сильными для того, чтобы и крупные фирмы пытались его использовать. В этом случае делается попытка,​ определить разницу в цене с товарами конкурентов,​ которая,​ на взгляд продавца будет сочтена справедливой покупателями. Поскольку разница определяется субъективными ощущениями продавца,​ высока вероятность отклонится от оптимальной цены в ту или другую (но чаще в большую) сторону.
индивидуальное_назначение_цены.txt · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 (внешнее изменение)