Инструменты пользователя

Инструменты сайта


индивидуальное_назначение_цены

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
индивидуальное_назначение_цены [2020/02/02 13:35]
admin удалено
— (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-**Индивидуальное назначение цены** 
  
-Вообще говоря,​ идеальной представляется ситуация,​ когда каждому покупателю устанавливается собственная цена. Такой вариант ценовой политики (когда цены могут быть различными для разных индивидов) носит название ценовой дискриминации первого рода. 
- 
-Этот случай иногда именуют случаем совершенной ценовой дискриминации. Совершенная ценовая дискриминация предполагает,​ что продавец знает зависимость спрос от цены для каждого покупателя и каждому может предложить персональный товарный набор или комплекс услуг. Однако на практике этот вид ценовой дискриминации не может быть реализован,​ так как продавец не знает абсолютно точно субъективную цену каждого покупателя. 
- 
-Однако,​ иногда продавец может осуществлять несовершенную ценовую дискриминацию данного рода. Некоторое приближение к ценовой дискриминации первой степени можно наблюдать в восточных странах. Цена либо вообще не объявляется заранее,​ либо назначается на завышенном уровне. 
- 
-Продавец,​ прежде чем назвать цену конкретному покупателю,​ должен оценить несколько факторов:​ 
- 
-  *     ​Финансовую состоятельность покупателя;​ 
-  *     ​Заинтересованность в покупке именно этого товара;​ 
-  *     ​Склонность покупателя к торгу. 
- 
-Два первых фактора позволяют продавцу спланировать ожидаемую цену продажи,​ а третий фактор влияет на озвучиваемую продавцом первоначальную цену. Если покупатель не привык торговаться,​ высокая первоначальная цена его отпугнет. 
- 
-Такой подход к ценообразованию имеет как преимущества,​ так и недостатки. 
- 
-Ценовая дискриминация покупателей позволяет получать наибольшую возможную прибыль (более подробно этот вопрос будет обсуждаться в дальнейшем). 
- 
-Однако для этого требуется очень высокая квалификация продавца. 
- 
-Перенесение подхода на большие масштабы создает ряд трудностей,​ с которыми сложно справиться:​ 
- 
-  *     ​Ценовая дискриминация преследуется антимонопольными органами;​ 
-  *     ​Успех торговли зависит от квалификации продавцов. Продавец должен быть психологом,​ пусть и на интуитивном уровне. Подготовка таких продавцов и их удержание в фирме требует значительных усилий;​ 
-  *     ​Свобода продавца при назначении цены создает соблазн для присвоения продавцом,​ в сговоре с покупателем,​ части выручки;​ 
-  *     ​Процесс назначения цены требует много времени и не годится в случае большого количества продаж. 
- 
-Однако преимущества такого подхода оказываются достаточно сильными для того, чтобы и крупные фирмы пытались его использовать. В этом случае делается попытка,​ определить разницу в цене с товарами конкурентов,​ которая,​ на взгляд продавца будет сочтена справедливой покупателями. Поскольку разница определяется субъективными ощущениями продавца,​ высока вероятность отклонится от оптимальной цены в ту или другую (но чаще в большую) сторону. 
индивидуальное_назначение_цены.1580639726.txt.gz · Последние изменения: 2020/02/02 13:35 — admin