Инструменты пользователя

Инструменты сайта


зависимость_спроса_от_цены

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия Следующая версия справа и слева
зависимость_спроса_от_цены [2019/10/11 14:42]
admin
зависимость_спроса_от_цены [2019/10/11 14:47]
admin
Строка 25: Строка 25:
 Дело в том, что со времен [[https://​ru.wikipedia.org/​wiki/​%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D0%BB%D0%BB,​_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B4|Маршалла]] у экономистов принято на вертикальную шкалу наносить цену, а на горизонтальную шкалу - объем. Математически это изображение означает,​ что именно цена товара зависит от объема продаж,​ а не наоборот,​ как представлялось бы более логичным. При этом большинство экономистов понимает,​ что кривые спроса изображаются ими не совсем корректно,​ признают эту математическую ошибку,​ но - так уж принято на протяжении многих десятилетий - ошибку не исправляют. Дело в том, что со времен [[https://​ru.wikipedia.org/​wiki/​%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D0%BB%D0%BB,​_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B4|Маршалла]] у экономистов принято на вертикальную шкалу наносить цену, а на горизонтальную шкалу - объем. Математически это изображение означает,​ что именно цена товара зависит от объема продаж,​ а не наоборот,​ как представлялось бы более логичным. При этом большинство экономистов понимает,​ что кривые спроса изображаются ими не совсем корректно,​ признают эту математическую ошибку,​ но - так уж принято на протяжении многих десятилетий - ошибку не исправляют.
  
-Далее традиционно принятый подход к изображению кривой спроса отвергнут,​ как создающий возможность ошибочной интерпретации. В дальнейшем математически и графически имеется в виду зависимость объемов от цены единицы товара. Следует отметить,​ что такой подход к отражению кривой спроса поддерживается и рядом специалистов по маркетингу,​ активно использующих в работах функциональный анализ ​[4].+Далее традиционно принятый подход к изображению кривой спроса отвергнут,​ как создающий возможность ошибочной интерпретации. В дальнейшем математически и графически имеется в виду зависимость объемов от цены единицы товара. Следует отметить,​ что такой подход к отражению кривой спроса ​[[https://​www.marketing.spb.ru/​read/​sci/​m2/​|поддерживается]] и рядом специалистов по маркетингу,​ активно использующих в работах функциональный анализ.
  
 В большинстве случаев для кривой спроса характерна обратная зависимость спроса от цены. т.е. чем выше цена, тем ниже спрос. Принимая это, все же упомянем случаи,​ когда такая зависимость,​ возможно,​ не соблюдается. В большинстве случаев для кривой спроса характерна обратная зависимость спроса от цены. т.е. чем выше цена, тем ниже спрос. Принимая это, все же упомянем случаи,​ когда такая зависимость,​ возможно,​ не соблюдается.
  
-Утверждается,​ что для престижных товаров кривая спроса иногда имеет положительный наклон, [2]. Якобы потребители считают более высокую цену показателем более высокого качества или большей желательности товара. При дальнейшем повышении цены зависимость вновь принимает классический характер (эффект Веблена).+Утверждается,​ что для престижных товаров кривая спроса иногда имеет положительный наклон. Якобы потребители считают более высокую цену показателем более высокого качества или большей желательности товара. При дальнейшем повышении цены зависимость вновь принимает классический характер (эффект Веблена).
  
 Реальное существование функции спроса описанного вида вызывает споры среди специалистов. Измерений,​ подтверждающих непрерывный характер функции в этом случае нет. Вполне возможно,​ что существует не одна, а две функции спроса,​ каждая из которых соответствует товару определенного качества. В какой-то момент под воздействием повышения цены и рекламы,​ происходит скачкообразный переход от одной зависимости к другой. Реальное существование функции спроса описанного вида вызывает споры среди специалистов. Измерений,​ подтверждающих непрерывный характер функции в этом случае нет. Вполне возможно,​ что существует не одна, а две функции спроса,​ каждая из которых соответствует товару определенного качества. В какой-то момент под воздействием повышения цены и рекламы,​ происходит скачкообразный переход от одной зависимости к другой.
Строка 37: Строка 37:
 Существует,​ однако,​ пример когда зависимость спроса от цены была противоположной классической. В Ирландии в середине XIX века спрос на картофель существенно увеличился при росте цен на него. Это явление получило название "​парадокса Гиффена"​. Существует,​ однако,​ пример когда зависимость спроса от цены была противоположной классической. В Ирландии в середине XIX века спрос на картофель существенно увеличился при росте цен на него. Это явление получило название "​парадокса Гиффена"​.
  
-Результаты,​ приведенные в работе ​[14] показывают,​ что парадокс Гиффена работает в ограниченных случаях. Среди беднейшего населения беднейшей китайской провинции Хунань повышение цены на рис приводило к росту спроса на него. Но уже среди беднейшего населения провинции Ганьсу однозначного поведения в соответствии с парадоксом Гиффина не отмечалось. Если бы для эксперимента специально не выбиралось бы отдельные группы,​ а измерения проводились бы среди всего населения,​ то наблюдался бы классический характер зависимости спроса от цены.+Результаты,​ приведенные в [[https://​www.researchgate.net/​publication/​4892961_Giffen_Behavior_Theory_and_Evidence|работе]], показывают,​ что парадокс Гиффена работает в ограниченных случаях. Среди беднейшего населения беднейшей китайской провинции Хунань повышение цены на рис приводило к росту спроса на него. Но уже среди беднейшего населения провинции Ганьсу однозначного поведения в соответствии с парадоксом Гиффина не отмечалось. Если бы для эксперимента специально не выбиралось бы отдельные группы,​ а измерения проводились бы среди всего населения,​ то наблюдался бы классический характер зависимости спроса от цены.
  
 Чтобы возник парадокс Гиффена,​ доля расходов на некачественный товар в бюджете всех потребителей должна быть большой. Это маловероятно при современном ассортименте потребительских благ. Обычно товары Гиффена обнаруживаются в условиях нестабильности (кризисные угрозы,​ нестабильные доходы,​ резкие институциональные изменения и т.п.). Поэтому можно согласиться с мнением,​ что парадокс Гиффена является аномалией,​ учитывать возможность которой при построении регулярной ценовой политики не следует. Чтобы возник парадокс Гиффена,​ доля расходов на некачественный товар в бюджете всех потребителей должна быть большой. Это маловероятно при современном ассортименте потребительских благ. Обычно товары Гиффена обнаруживаются в условиях нестабильности (кризисные угрозы,​ нестабильные доходы,​ резкие институциональные изменения и т.п.). Поэтому можно согласиться с мнением,​ что парадокс Гиффена является аномалией,​ учитывать возможность которой при построении регулярной ценовой политики не следует.