Инструменты пользователя

Инструменты сайта


зависимость_прибыли_от_цены_для_типовой_модели

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
зависимость_прибыли_от_цены_для_типовой_модели [2019/09/24 10:30]
admin
зависимость_прибыли_от_цены_для_типовой_модели [2020/02/21 09:12] (текущий)
admin создано
Строка 1: Строка 1:
 +**Зависимость прибыли от цены**
 +
 +Предположим,​ что фирма перепродает моторное масло «Квакер стейт»,​ зависимость спроса от цены на которое приведена в [[https://​gtmarket.ru/​laboratory/​basis/​5091/​5101|книге Котлера]] (Рис. 1, [[ценообразование:​зависимость_спроса_от_цены|подробнее]]). Спрос растет по мере снижения цены с 73 до 38 центов. Однако на уровне 32 центов он начинает падать,​ поскольку покупатели полагают,​ что масло слишком дешевое и может нанести ущерб автомобилю.
 +
 +{{::​image004.gif?​400|}}
 +Рис. 1 Кривая спроса на моторное масло «Квакер стейт»
 +
 +Пусть закупочная цена – 35 центов за кварту,​ а постоянные затраты могут принимать три возможных значения - $450, $1050 или $1680 в месяц.
 +Какой будет прибыль при различной назначенной фирмой цене продажи в этом примере?​
 +Вначале определим [[ценообразование:​виды_издержек:​маржинальная_прибыль|маржинальную прибыль]].
 +Введём понятие [[ценообразование:​виды_издержек:​переменные_издержки|переменных затрат]] - это затраты,​ которые меняются при изменении объёма продаж,​ например расходы на закупку товара (постоянными назовём затраты,​ которые от продаж не зависят,​ например аренду).
 +Маржинальная прибыль от продаж - это объем продаж,​ умноженный на разницу между ценой и переменными затратами на единицу товара (для торговли переменные затраты на единицу товара - закупочная цена).
 +
 +{{::​2_1.jpg?​700|}}
 +
 +Рис. 2 Маржинальная прибыли предприятия в зависимости от цены
 +
 +Маржинальная прибыль будет равна нулю, если назначить цену, равную закупочной (35 центов за кварту,​ точка А на графике).
 +
 +С другой стороны,​ если неограниченно увеличивать цену, то наступит момент,​ когда ни одна капля масла не будет продана. Маржинальная прибыль и в этом случае будет равна нулю (точка B).
 +
 +При цене, находящейся между A до B, продажи будут отличаться от нуля, а разница между ценой и переменными затратами будет положительной. Значит,​ при любой цене в этом диапазоне будет получена хоть какая-то маржинальная прибыль.
 +
 +При увеличении цены, начиная от цены A, график маржинальной прибыли будет двигаться вверх (как показано стрелкой слева). А в точку B график приходит сверху (стрелка справа).
 +Значит,​ при какой-то цене (точка C), восходящее изменение маржинальной прибыли,​ за счет падения спроса,​ меняется на нисходящее. При этой цене и будет получена наибольшая прибыль.
 +
 +Для масла «Квакер стейт» из нашего примера такой максимум достигается при цене 47 центов за кварту.
 +Всегда ли зависимость маржинальной прибыли от цены будет именно такой, как на рисунке?​
 +Многие считают,​ что монополия ни чем не ограничена в назначении цены.
 +В нашем примере,​ если продавец назначит цене выше 80 центов,​ то все покупатели будут покупать масло у конкурентов. Но эти рассуждения справедливы не только для конкурентного рынка.
 +
 +Представим, ​ что кто-то продаёт товар, за который некоторые люди готовы отдать любые деньги - например,​ средство для бессмертия. Этот продавец монополист на рынке, и может назначить любую цену. Он, правда,​ не может назначить разную цену разным покупателям - такое условие нашей задачи. Какую цену он должен назначить,​ чтобы получить наибольшую прибыль?​ Для простоты считаем,​ что себестоимость препарата копеешная.
 +
 +Джефф Безос на сегодня самый богатый человек в мире с состоянием 112 млрд. долларов. Назначить за препарат цену 113 млрд. бессмысленно - продаж не будет, и прибыль будет равна нулю (точка B). Значит ли, что за [[https://​ru.wikipedia.org/​wiki/​%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%83%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0|средство Макрополуса]] нужно запросить именно 112 млрд., наибольшую цену за которую товар покупают?​ Нет, если назначить цену в 50 млрд, то препарат смогут купить не один, а десять богачей,​ принеся не 112, а 500 млрд.
 +
 +Но и 50 млрд., вероятно,​ не оптимальная цена. Дальнейшее снижение цены будет расширять количество покупателей,​ так что при предполагаемых условиях бессмертие,​ возможно,​ станет доступно и среднему классу.
 +
 +Итак, маржинальная прибыль имеет максимум,​ независимо от того, монополист ли продавец,​ или работает на конкурентном рынке.
 +
 +График из рисунка 2 справедлив и на конкурентном рынке и для супермонополиста из примера с препаратом бессмертия. Мы будем постоянно использовать этот график в дальнейшем.
 +
 +Теперь перейдём от маржинальной прибыли к общей прибыли предприятия.
 +
 +{{::​2_2.jpg?​700|}}
 +
 +Рис. 3 Прибыли предприятия в зависимости от цены
 +
 +[[ценообразование:​виды_издержек:​постоянные_издержки|Постоянные затраты]] не зависят от цены. На графике они выглядят как линия, параллельная оси цены. Общая прибыль предприятия будет равна разности между маржинальной прибылью и постоянными затратами.
 +
 +Легко видеть,​ что, не зависимо от величины постоянных затрат,​ максимальная прибыль будет достигаться при том же значении цены (точка C), при котором достигается наибольшая маржинальная прибыль - 47 центов.
 +
 +Если постоянные затраты превышают маржинальную прибыль,​ при этой же цене предприятие получит минимальные убытки от продажи товара (на рисунке приведен пример,​ когда постоянные затраты равны $1680).
 +
 +
 +