Инструменты пользователя

Инструменты сайта


доли_рынка

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

доли_рынка [2019/11/20 19:30] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 +**Завоевание лидерства по показателям доли рынка**
  
 +Часто в качестве целевого параметра задается определенная доля рынка.
 +
 +Если говорить об этой цели применительно к ценовой политике,​ то заданный объем продаж (а значит,​ и долю рынка) можно обеспечить (если вообще его можно обеспечить),​ снижая цену. При этом не только не будет достигнута наибольшая текущая прибыль,​ но и вообще продажи могут быть убыточны.
 +
 +Понятно,​ что данная цель не может являться подлинной целью предприятия. Завоевание лидерства на рынке является средством,​ с помощью которого фирма максимизирует какой-то иной показатель,​ важный с точки зрения долгосрочного стратегического положения предприятия. Таким показателем можно считать долгосрочную прибыль. Долгосрочная прибыль – суммарная разница между доходами и расходами в течение жизненного цикла продукта. Наибольшая долгосрочная прибыль,​ как правило,​ наиболее полно соответствует стратегическим целям предприятия. Однако,​ в условиях быстро меняющейся обстановки,​ длительное планирование предприятиями зачастую не осуществляется. Для того чтобы оптимизировать долгосрочную прибыль необходимо быть уверенным в некоторой экономической стабильности на протяжении промежутка времени,​ сравнимого с длительностью жизненного цикла продукта.
 +
 +Можно назвать еще одну причину того, что наибольшая долгосрочная прибыль редко становится целью ценообразования. Ниже показано,​ что долгосрочная прибыль подразумевает,​ в частности,​ сниженную цену на первых этапах жизненного цикла. Как следствие,​ при этом предприятие не будет получать ту текущую прибыль,​ на которую оно могло бы рассчитывать при ином подходе к ценообразованию.
 +
 +Инициатор проведения такой ценовой политики должен,​ во-первых,​ убедить инвесторов или акционеров в разумности такого подхода,​ в том, что потери прибыли в настоящем времени будут компенсированы в будущих периодах.
 +
 +Во-вторых,​ следует выработать план (или последовательность покрытия затрат),​ и определить резервные источники финансирования.
 +
 +В-третьих,​ следует организовать чёткое,​ систематическое отслеживание себестоимости продукта или услуги,​ поскольку повышение себестоимости может привести к срыву долгосрочных планов.
 +
 +Это отслеживание должно быть достаточно оперативным для того, чтобы управленческими решениями компенсировать движения затрат. Организация такого управления в комплексе требуется существенных затрат (временных,​ финансовых).
 +
 +Поскольку перечисленные факторы редко встречаются в полном объеме,​ полноценная ценовая политика,​ имеющая целью наибольшую долгосрочную прибыль,​ встречается редко. Тем не менее, рассмотрим ценовую политику,​ отвечающую этой задаче.
доли_рынка.txt · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 (внешнее изменение)