Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
гражданские_самолёты [2019/10/09 17:11] admin |
— (текущий) | ||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | Авиапром-2 (гражданская авиация) | ||
- | |||
- | О самолётах, которые выпускаются или могут выпускаться в РФ или с её участием. | ||
- | |||
- | Здесь не рассматриваются выпуск легких и ультралегких самолетов, автожиров, реплик, дирижаблей, производимых частными лицами и небольшими предприятиями. Десятки таких машин поставляется ежегодно на экспорт, большей частью в Северную Америку. Но номенклатура их очень велика чтобы подробно отслеживать. | ||
- | |||
- | Здесь не рассматриваются учебные и боевые самолёты и вертолёты. | ||
- | |||
- | По мере появления новой информации буду корректировать текст. | ||
- | |||
- | Пассажирские самолёты | ||
- | |||
- | Турбопропы до 20 мест | ||
- | |||
- | М-102 Дуэт-Saras | ||
- | |||
- | {{::mjas-saras-2.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | Совместный с Индией самолет на 14 мест (с двигателем Пратт-Уитни РТ6А-66). Выпускается в Индии. Для России и Белоруссии предполагается выпуск 19-местного варианта с двигателем ТВД-20М. Проект финансируется государством на возвратной основе. | ||
- | |||
- | Рысачок. | ||
- | |||
- | {{::6710.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | Строился в Самаре как учебный 10-местный для училищ гражданской авиации. Предполагалось начиная с 2015 года начать выпуск 16-и (или 19-и) местной версии и выпустить до 2025 310 машин. Но проект заморожен. | ||
- | |||
- | Л-410 | ||
- | |||
- | {{::l410uvpe20-mdow0b9r-1536167039.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | Чешский самолёт на 19 мест. Выпускается Let Kunovice, полностью принадлежащей ОАО «Уральская горно-металлургическая компания», поставляется тоже, в основном в Россию. В 2013 выпущено 16 самолётов. Планируется увеличить сборку до 24 машин в год. Намечено начать сборку самолета (точнее, его версии L-410NG с удвоенной дальностью, полетел в конце июля) в РФ (на Уральском заводе гражданской авиации). В 2016 заявлено о сборке 4 машин. Мощность цеха - 12 машин в год с расширение до 20. | ||
- | |||
- | УЗГА разработал варианты на поплавках, на колёсах большого размера (для неподготовленных площадок), на лыжах, грузовой с усиленным полом, с специальной авионикой для тренировок пилотов гражданской, транспортной и бомбардировочной авиации. | ||
- | |||
- | ТВС-2МС | ||
- | |||
- | {{::18782.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | 19 местный биплан СибНИА с одним ТВД. Результат многолетней работы над переделкой Ан-2 под американский ТВД. Самолёт-демонстратор в варианте моноплана с углепластиковым крылом и неубирающимся шасси построен и был быть показан публике в декабре. Затем взлетел биплан тоже с неубирающимся шасси. Полностью опытный самолёт взлетел в 2017 и был показан на МАКС. Серийное производство организуется на вертолётном заводе в Улан-Уде с участием авиакомпании S7. | ||
- | |||
- | СибНИА проводит ремоторизацию Ан-2 на ТВД, модернезируя до 20 самолётов в год. Идут переговоры о таких работах с Вьетнамом и Китаем. С Моголией заключено соглашение и организуется производство. По мере иссекания запасов Ан-2 выпуск, видимо, перейдёт на новый самолёт. | ||
- | |||
- | Проекты УЗГА на 9 и 19 пассажиров | ||
- | |||
- | {{::uzga-001-.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | Испытания ТВС выявили сложность эксплуатации композитов по сравнению с металлической конструкцией. Кроме того, использование американского двигателя несёт риски. На объявленном конкурсе победил проект УЗГА - цельнометаллический подкосный моноплан под ВК-800, унифицированные машины с одним (9 мест) и двумя (19 мест) двигстелями. Начало выпуска намечено на 2022 год. | ||
- | |||
- | Итого в рамерности 9-19 мест прорабатываются проекты с суммарным выпуском более 40 машин в год. | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | Турбопропы на 40 мест | ||
- | |||
- | Ан-140 | ||
- | |||
- | Выпускается малой серией в Самаре. В связи с событиями на Украине выпуск под вопросом - Харьковский авиазавод, поставлявший комплектующие обанкротился, поставки двигателей Т3-117 от МоторСич под вопросом. Решено, что программа будет сворачиваться. | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | Ил-112 пассажирский | ||
- | |||
- | Обещают пассажирский вариант транспортного Ил-112 (см. ниже) на 44 пассажира. Похоже, другого варианта в этой размерности, в связи с санкциями, не будет. Существует, однако следующая проблема - самолёт изначально проектируется как грузовой. Пассажирскому варианту рампа и широкий (предназначенный для перевозки техники) фюзеляж не нужен, а характеристики все эти излишества портят. Будет ли делаться специальный пассажирский фюзеляж - неизвестно. | ||
- | |||
- | Л-610 | ||
- | |||
- | {{::dab63b8569fc6ab8c71732617a0264ee.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | |||
- | УЗГА планирует с 2023 года выпускать 40-ка местный самолёт на основе чешской разработки. На самолёт получено 10 предварительных заказов. | ||
- | |||
- | |||
- | Турбопропы на 60-80 мест | ||
- | |||
- | Ил-114, Ил-114-300, Ил-114П | ||
- | |||
- | {{::ил.jpeg?600|}} | ||
- | |||
- | Строился в Ташкенте. Сейчас есть планы перенести производство в Нижний. Проект должен быть оцифрован. В Ташкенте осталась разобранная оснастка и задел на 17 самолётов. Первоначально предполагается выпустить Ил-114-100 (возможно с Т7-117С) на основе этого задела, а затем организовать выпуск Ил-114-300 с Т7-117СМ. Как вариант при дальнейшем выпуске рассматривается унификация модели с Ил-112 (Ил-212) - фюзеляж Ил-114, крыло, оборудование и двигатель Ил-112. В этом случае дальность будет недостаточна для патрулирования, однако площадь крыла такая же, как на ATR-72 (а значит, большая чем у исходного варианта экономичность). | ||
- | |||
- | Главная проблема - двигатель. Новый Т7-117 в начале 90-х оказался сырым (как и ПС-90 в то же время). Для того, чтобы довести надёжность до нужного уровня нужно вкладывать деньги и устранять недостатки, одновременно с серийным выпуском. По ПС-90 результат был достигнут, на турбовинтовые средств не хватило. Поскольку двигатели на основе Т7-117 планируются на Ил-112 и устанавливают на Ми-38, есть надежда что его доведут. Кроме надёжности, тяга Т7-117 маловата для такого крупного самолёта. Работы по наращиванию максимальной тяги так же идут в рамках проекта Ми-38. | ||
- | |||
- | По планам производства первый опытный образец может быть поставлен в 2018 году, а затем выйти на производство 30 самолётов в год, включая патрульную и транспортную версии. | ||
- | |||
- | Ил-114-100 | ||
- | |||
- | Узбеки выпускали вариант Ил-114-100 с PW127H, который. В России вряд ли будут производить этот вариант. Однако есть вариант совместного производства с Китаем, который сам и будет закупать двигатели. В последнее время появились сообщения, что Россия предлагает сборку Ил-144 с этим двигателем Индии и Ирану. | ||
- | |||
- | Q400 NextGen | ||
- | |||
- | Предполагалась сборка 50 Q400 в Ульяновске. Но в связи с санкциями проект отменён (так же, как и связанная закупка ещё 50 самолётов). Однако не стоит думать, что амбиции Чемезова и Фёдорова ограничены 19-и местным самолётом. Как раз крупный, до 90 мест турбопроп может составить конкуренцию Суперджету на региональных линиях. | ||
- | |||
- | MA-60 | ||
- | |||
- | Китайская Xi’an Aircraft планирует перенести в Россию сборку турбовинтового самолета МА-60 - китайской переработки Ан-24 с американскими двигателями. | ||
- | |||
- | «Очевидно, что девальвация рубля в целом базово изменила конкурентоспособность, условия инвестирования и ведения бизнеса в РФ» | ||
- | |||
- | На начальном этапе — финальная сборка, постепенно будут производиться элементы самолетов. Мощность сборочного производства составит около 50 самолетов в год. | ||
- | |||
- | Итого, в этой размерности озвучены планы на выпуск 80 машин в год. | ||
- | |||
- | Джеты на 30-40 пассажиров | ||
- | |||
- | {{::1544013103-d62696fb06db08fec6961acbf5fc80c7.jpeg?600|}} | ||
- | |||
- | СИБНИА выполнил ремоторизацию Як-40, заменив три двигателя на два с большей двухконтурностью. Дальность в результате фактически удвоилась. | ||
- | |||
- | Ремотороизировать будут летающие (сейчас порядка 70) и находящиеся на хранении (более 300) машины по желанию владельцев. | ||
- | |||
- | Далее планируется поднять самолёт с углепластиковым стреловидным крылом из новых профилей (скорость вырастет с 500 до 750 км/час). На этом этапе будут использоваться фюзеляжи ранее выпущенных самолётов. Затем предполагается изготовление нового углепластикового фюзеляжа и выпуск полностью нового самолёта. | ||
- | |||
- | Назначение машины - адинистративный самолёт (в качестве которого сейчас, в основном, используются оставшиеся Як-40), а в дальнейшем, возможно, и региональный. | ||
- | |||
- | Джеты на 70-90 пассажиров | ||
- | |||
- | Ан-148 | ||
- | |||
- | Производство на Воронежском заводе практически прекращено. Видимо, у проекта перспектив нет по политическим причинам. | ||
- | |||
- | SSJ-75 | ||
- | |||
- | Принято решение о начале разработке, выделены средства. Предполагается импортозамещение с тем, чтобы самолёт могли покупать военные и госорганы. Будет два варианта: первый - укороченный SSJ-100 с заменой импортных комплектующих на отечественные, второй - кардинальная переделка с композитным крылом на основе технологий МС-21. | ||
- | |||
- | Головным заказчиком на 100 самолётов второго варианта стал S-7. | ||
- | |||
- | Джеты на 90-130 пассажиров | ||
- | |||
- | SSJ-100B | ||
- | |||
- | {{::ssj100_2_superjet.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | |||
- | От 98 до 102 пассажиров (в зависимости от расстояния между креслами). Дальность 3000 км. Выпускается КНАПО. | ||
- | |||
- | SSJ-100LR | ||
- | |||
- | Дальность 4500 км. Выпускается КНАПО. Отличается большим максимальным весом (что позволяет брать больше топлива) и перенастройкой двигателя (что обеспечивает большую тягу). | ||
- | |||
- | SSJ-100B-100 | ||
- | |||
- | Вариант с дальностью 3000 км, но с двигателями повышенной тяги (как у SSJ-100LR), сертифицированный для посадки по крутой глиссаде. Прошёл испытнания. Предназначен для использования в высокогорьях и на сложных аэродромах (например, в Лондоне). | ||
- | |||
- | SSJ-100R | ||
- | |||
- | Рассматривалась поставка Суперджетов в Иран. Однако американцы её не разрешили (по американским законам если в самолёте более 10% стоимости американских деталей он требует разрешения для поставки в Иран). Разрабатывается русифицированная версия, в которой ВСУ будет заменена на российскую. В результате доля американской авионики окажется меньше порогового значения. Иранцы заказали 40 самолётов. | ||
- | |||
- | В дальнейшем будет "ещё более русифицированная" версия для российских госструктур. | ||
- | |||
- | SBJ | ||
- | |||
- | Бизнес-джет на базе LR с вариантами: | ||
- | |||
- | 8 человек 7880 км; | ||
- | |||
- | 19 человек 7415 км; | ||
- | |||
- | 38 человек 6450 км. Начал выпускаться в 2015. | ||
- | |||
- | На джете будут использованы винглеты, которые потом станут опцией для LR. Позволяют экономить 3% горючего. В случае достаточного объёма заказов предполагается сборка в Хабаровске до 5 машин в год. | ||
- | |||
- | SSJ-100SV | ||
- | |||
- | Разработка самолёта на 115 пассажиров и его полёт в 2016 является требованием по кредиту сбербанка для ГСС. Существует проблема - после вставки секции эвакуация пассажиров с крыла не будет соответствовать нормам - высота до кромки крыла окажется на несколько сантиметров больше максимально допустимой. Для разработки версии требуется устранить проблему. Предполагается, что удлиненный вариант регионального самолета будет вмещать от 110 до 125 пассажиров. | ||
- | |||
- | SSJ-130NG, SSJ-115NG | ||
- | |||
- | Версия с углепластиковым крылом прорабатывалась, но пока отложена. Возможен повторный старт по результатам испытаний МС-21. | ||
- | |||
- | В 2014 году выпущено 36 Суперджетов. Планировалось через 2 года выйти на производство в Комсомольске 60 машин. Однако из-за кризиса производство заморожено на уровне 20 машин в год. Винглеты, постоянные работы по совершенствованию конструкции и двигателя, увеличение количества пассажиров, а затем и углепластиковое крыло должны обеспечить сбыт самолётов. | ||
- | |||
- | Ведутся переговоры с Китаем о сборке там 20 самолётов в год. Так же о сборке говорят на переговорах с Индией, однако без конкретных цифр. | ||
- | |||
- | Итого в этой размерности возможен выпуск до 85 самолётов в год. | ||
- | |||
- | Магистральные узкофюзеляжные | ||
- | |||
- | МС-21(Як-242) | ||
- | |||
- | {{::maxresdefault.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | Семейство самолетов МС-21 включает три модели: | ||
- | |||
- | MC-21-200 вместимостью 150-162 пассажиров | ||
- | |||
- | MC-21-300 вместимостью 181-198 пассажир | ||
- | |||
- | MC-21-400 вместимостью 212-230 пассажиров | ||
- | |||
- | На самолёте будет углепластикове крыло большого удлинения с новыми профилями, что должно обеспечить преимущество в экономичности даже перед новыми ремоторизованными версиями Боинг-737 и Аэробус-320. | ||
- | |||
- | В Иркутске предполагается выпуск 70 самолётов в год. | ||
- | |||
- | Ту-214,Ту-204СМ | ||
- | |||
- | {{::tu-204-red-wings-foto.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | Ту-214 выпускается в штучных экземплярах (1-3 штуки в год) в качестве специального самолёта в Казани - как разведчик. МО одобрило использование его в качестве базы для дешёвой версии ДРЛО, с частичным использованием оборудования А-100. В этом случае, видимо, выпуск будет расширен. | ||
- | |||
- | Выпуск Ту-204СМ освоен в Ульяновске, однако заказов на него до последнего времени не было. Ульяновск переключился на грузовую авиацию, хотя задел, из которого можно произвсети некоторое количество Ту-204СМ остался. | ||
- | |||
- | После крушения Ту-154 встал вопрос о замене их в силовых ведомствах на Суперджеты и Ту-204. Это может означать производство нескольких десятков Ту-204 по 3-4 машины в год. | ||
- | |||
- | Итого возможно производство до 80 магистральных самолётов. | ||
- | |||
- | Ту-154М | ||
- | |||
- | Казалось бы, серийный выпуск Ту-154 прекращён. Но МВД неожиданно заказало в Самаре новый самолёт (в конце концов МВД предпочло подержанный). На заводе есть 4 недостроенных самолёта. Может быть, какие-то из них достроят. | ||
- | |||
- | Ближнемагистральный широкофюзеляжный | ||
- | |||
- | Фрегат Экоджет | ||
- | |||
- | {{::frigate_ecojet_head_on_in_flight.jpg?600|}} | ||
- | Работу финансирует Сулейман Керимов и ещё несколько инвесторов. | ||
- | |||
- | Проект перешёл в стадию разработки технической документации и испытания натурной секции фюзеляжа. | ||
- | |||
- | Собирать его планировали в Германии. Запуск серийного производства авиалайнера ориентировочно был намечен на 2020 год. План производства - 25 машин в год. Проект заморожен. | ||
- | |||
- | Дальнемагистральные широкофюзеляжные | ||
- | |||
- | Ил-96 | ||
- | |||
- | {{::6713.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | |||
- | Штучно (1-2 штуки в год) производится в Воронеже для президентского авиаотряда и иногда для стран-изгоев. Рассматривается вариант заправщика, в этом случае производство может стать серийным. Кроме того, появилась информация о возможном совместном производстве с китайцами до выхода на серийное производство Самолёта 2020. | ||
- | |||
- | Озвучены планы после 2025 ремоторизировать самолёт на 2 двигателя ПД-35. | ||
- | |||
- | Самолёт 2020, ШФДМС, C929 | ||
- | |||
- | {{::1517471371_cr929-rusia-china-777x437.jpg?600|}} | ||
- | Совместный с Китаем проект дальнемагистрального широкофюзеляжника. Первый полёт намечен на 2021 год, серийный с 2025 года серийный выпуск. Двигатели - западные, в качестве варианта разрабатвываемый ПД-35. Композитное крыло. По планам предполагается выпускать до 50 самолётов в год. В производстве будут задействованы российские авиапредприятия, окончательная сборка - в Шанхае. | ||
- | |||
- | В настоящее время согласуются требования. Китайцы хотят самолёт невыской дальности и большой пассажировместимости для перелётов между мегаполисами (по характеристикам нечто схожее с Экоджет). Россия предлагает вариант с большой дальностью и умеренной пассажировместимостью. | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | Транспортные | ||
- | |||
- | Турбопроп на 6 тонн | ||
- | |||
- | Ил-112В и Ил-112Т | ||
- | |||
- | {{::2930a63cb7e5f8465c3db663d6166c08.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | Построен на Воронежском заводе. Заказ 62 машины для ВВС. Кроме того планируется выпуск гражданского варианта. Обещают выпускать до 20 транспортных самолётов в год. | ||
- | |||
- | Ан-140Т | ||
- | |||
- | Военные, предполагая проблемы с Ил-112 (в частности, с Т7-117) хотели от него отказаться и заказать транспортную версию Ан-140. Но события заставили от неё отказаться. Впрочем, появилось уточнение. Вариант проектировался по заказу Самарского завода, он имеет все права на документацию и собирается передать её для лицензионной сборки Ирану. | ||
- | |||
- | Средний транспортный самолёт (20 тонн) | ||
- | |||
- | Ил-214 (МТС) | ||
- | |||
- | {{::hvmdz.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | Проектируется совместно с Индией. Если все пойдет по плану, то первый полет МТА состоится в 2016—2018 году. Министерство обороны России предполагает заказать 100 самолётов этого типа, Индия — 45. Это позволит выйти на безубыточный уровень производства. Общий потенциал мирового рынка самолётов МТА оценивается в 390 штук с учетом гражданской транспортной авиации. Планировалось выпускать 30 машин в год. Из-за недоговорённости с индийской стороной проект заморожен. | ||
- | |||
- | Тяжелый транспортный самолёт (60 тонн) | ||
- | |||
- | Ил-476 | ||
- | |||
- | {{::a9de9acbc6839953ccde6030324ac06d.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | Вариант Ил-76МД-90А. Производство перенесено из Ташкента в Ульяновск. Имеет новую (более легкую) конструкцию крыла, удлинённый фюзеляж, новые двигатели ПС-90А-76. Ликвидирована кормовая стрелковая установка. Первый серийный самолёт передан в Таганрог для изготовления А-100. | ||
- | |||
- | В дальнейшем предполагается выпуск удлинённого варианта Ил-76МФ. | ||
- | |||
- | ВВС заказали 79 самолётов (из них 40 в варианте заправщика Ил-78) | ||
- | |||
- | Планируется выпуск 18 самолётов в год. | ||
- | |||
- | А-50 | ||
- | |||
- | Два недостроенных самолета Ил-76ТД перевезли из Ташкента в Таганрог, где из них соберут экспортные варианты А-50. | ||
- | |||
- | Сверхтяжёлый транспортный самолёт | ||
- | |||
- | Ан-124 | ||
- | |||
- | Был проект по возобновлению производства самолёта совместно с антоновцами. В связи с событиями на Украине от него отказались. | ||
- | |||
- | Самолёт Ермак | ||
- | |||
- | {{::nj5xo.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | Поставлена задача с 2024 года организовать серийное производство семейства сверхтяжёлых транспортных самолётов. | ||
- | |||
- | Судя по всему, основываться ряд будет на наработках по Ил-106 | ||
- | |||
- | Самолёт для перевозки 80-и тонн груза, как полагают, будет иметь 2 двигателя (видимо, ПД-35), для перевозки 120 тонн -4, для перевозки 150 тонн - 6 двигателей. | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | Амфибии | ||
- | |||
- | Экранопланы на 15-20 пассажиров. | ||
- | |||
- | Экранопланы Орион | ||
- | |||
- | {{::000000.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | Экраноплан на 20 пассажиров строится в петрозаводском центре ФСБ по строительству экранопланов. 6 штук заказал Иран, ожидается заказ от пограничников и Китая. | ||
- | |||
- | Экраноплан Иволга | ||
- | |||
- | {{::ivolga-ekranoplan-2869.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | 14-и местный экраноплан производства ТРЭК | ||
- | |||
- | Экраноплан на 12 пассажиров | ||
- | |||
- | {{:5059563t1h2157.png?600|}} | ||
- | |||
- | Производства нижегородского НПО «Аэротехнологии» ходит по маршруту Таллин-Хельсенки. | ||
- | |||
- | Экраноплан Буревестник, серийное производство разворачивается в Якутии | ||
- | |||
- | {{::maxresdefault3.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | Самолёты-амфибии | ||
- | |||
- | Бе-200 | ||
- | |||
- | {{::be200-1.jpg?600|}} | ||
- | Таганрог обещает наладить производство 8 самолётов в год. Заключён договор на поставку в Китай. | ||
- | |||
- | Военные хотят получить А-40, испытанную при СССР амфибию в 1,2 раза большего, чем Бе-200 размера. | ||
- | |||
- | |||
- | {{::a-40-albatros-samoljot-07.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | |||
- | Наконец, объявлено, что начнется выпуск экраноплана Спасатель на базе советского ракетного Луня. | ||
- | |||
- | {{::sovetskii-ekranoplan-kasp-isp-06.jpg?600|}} | ||
- | |||
- | Спасатель будет кроме МЧС использоваться для транспорта на Севморпути. Тот же плюс, что и у якутов - возможность ходить круглогодично, над водой ли, над льдом. Ну, и надо думать, в итоге восстановят и Лунь - 400-т тонный ракетный корвет, неуязвимый для морского оружия. Понятно, что мореходность не очень, но не хуже, чем у других корветов. | ||
- | |||
- | Итого к середине будущего десятилетия есть конкретные планы на изготовление 500 пассажирских и транспортных самолётов в год. Вероятно, не все планы исполнятся. | ||
- | Однако условия для выполнения планов есть - изготовлены самолёты, либо проектирование находится на завершающей стадии, понятны источники финансирования, определены производственные площадки. | ||
- | |||
- | Эрбас сейчас производит 430 самолётов в год. Конечно, среди перечисленных половина - мелочовка, с которой Эрбас не стал бы и связываться. Тем не менее, порядок уже сопостовим. | ||
- | |||
- | И нужно отметить , что в планах - строительство полной линейки пассажирских и транспортных самолётов. На такое никто больше не замахивается. | ||