Инструменты пользователя

Инструменты сайта


гражданские_самолёты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Следующая версия
Предыдущая версия
гражданские_самолёты [2019/10/09 16:57]
admin created
— (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-Авиапром-2 (гражданская авиация) 
- 
-О самолётах,​ которые выпускаются или могут выпускаться в РФ или с её участием. 
- 
-Здесь не рассматриваются выпуск легких и ультралегких самолетов,​ автожиров,​ реплик,​ дирижаблей,​ производимых частными лицами и небольшими предприятиями. Десятки таких машин поставляется ежегодно на экспорт,​ большей частью в Северную Америку. Но номенклатура их очень велика чтобы подробно отслеживать. 
- 
-Здесь не рассматриваются учебные и боевые самолёты и вертолёты. 
- 
-По мере появления новой информации буду корректировать текст. 
- 
-Пассажирские самолёты 
- 
-Турбопропы до 20 мест 
- 
-М-102 Дуэт-Saras 
- 
-{{::​mjas-saras-2.jpg?​600|}} 
- 
-Совместный с Индией самолет на 14 мест (с двигателем Пратт-Уитни РТ6А-66). Выпускается в Индии. Для России и Белоруссии предполагается выпуск 19-местного варианта с двигателем ТВД-20М. Проект финансируется государством на возвратной основе. 
- 
-Рысачок. 
-{{::​6710.jpg?​600|}} 
- 
-Строился в Самаре как учебный 10-местный для училищ гражданской авиации. Предполагалось начиная с 2015 года начать выпуск 16-и (или 19-и) местной версии и выпустить до 2025 310 машин. Но проект заморожен. 
- 
-Л-410 
-{{::​l410uvpe20-mdow0b9r-1536167039.jpg?​600|}} 
- 
-Чешский самолёт на 19 мест. Выпускается Let Kunovice, полностью принадлежащей ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»,​ поставляется тоже, в основном в Россию. В 2013 выпущено 16 самолётов. Планируется увеличить сборку до 24 машин в год. Намечено начать сборку самолета (точнее,​ его версии L-410NG с удвоенной дальностью,​ полетел в конце июля) в РФ (на Уральском заводе гражданской авиации). В 2016 заявлено о сборке 4 машин. Мощность цеха - 12 машин в год с расширение до 20. 
- 
-УЗГА разработал варианты на поплавках,​ на колёсах большого размера (для неподготовленных площадок),​ на лыжах, грузовой с усиленным полом, с специальной авионикой для тренировок пилотов гражданской,​ транспортной и бомбардировочной авиации. 
- 
-ТВС-2МС 
-{{::​18782.jpg?​600|}} 
- 
-19 местный биплан СибНИА с одним ТВД. Результат многолетней работы над переделкой Ан-2 под американский ТВД. Самолёт-демонстратор в варианте моноплана с углепластиковым крылом и неубирающимся шасси построен и был быть показан публике в декабре. Затем взлетел биплан тоже с неубирающимся шасси. Полностью опытный самолёт взлетел в 2017 и был показан на МАКС. Серийное производство организуется на вертолётном заводе в Улан-Уде с участием авиакомпании S7. 
- 
-СибНИА проводит ремоторизацию Ан-2 на ТВД, модернезируя до 20 самолётов в год. Идут переговоры о таких работах с Вьетнамом и Китаем. С Моголией заключено соглашение и организуется производство. ​ По мере иссекания запасов Ан-2 выпуск,​ видимо,​ перейдёт на новый самолёт. 
- 
-Проекты УЗГА на 9 и 19 пассажиров 
-{{::​uzga-001-.jpg?​600|}} 
- 
-Испытания ТВС выявили сложность эксплуатации композитов по сравнению с металлической конструкцией. Кроме того, использование американского двигателя несёт риски. На объявленном конкурсе победил проект УЗГА - цельнометаллический подкосный моноплан под ВК-800, унифицированные машины с одним (9 мест) и двумя (19 мест) двигстелями. Начало выпуска намечено на 2022 год. 
- 
-Итого в рамерности 9-19 мест прорабатываются проекты с суммарным выпуском более 40 машин в год. 
- 
-  
- 
-Турбопропы на 40 мест 
- 
-Ан-140 
- 
-Выпускается малой серией в Самаре. В связи с событиями на Украине выпуск под вопросом - Харьковский авиазавод,​ поставлявший комплектующие обанкротился,​ поставки двигателей Т3-117 от МоторСич под вопросом. Решено,​ что программа будет сворачиваться. 
- 
-  
- 
-Ил-112 пассажирский 
- 
-Обещают пассажирский вариант транспортного Ил-112 (см. ниже) на 44 пассажира. Похоже,​ другого варианта в этой размерности,​ в связи с санкциями,​ не будет. Существует,​ однако следующая проблема - самолёт изначально проектируется как грузовой. Пассажирскому варианту рампа и широкий (предназначенный для перевозки техники) фюзеляж не нужен, а характеристики все эти излишества портят. Будет ли делаться специальный пассажирский фюзеляж - неизвестно. 
- 
-Л-610 
-{{::​dab63b8569fc6ab8c71732617a0264ee.jpg?​600|}} 
- 
- 
-УЗГА планирует с 2023 года выпускать 40-ка местный самолёт на основе чешской разработки. На самолёт получено 10 предварительных заказов. 
- 
- 
-Турбопропы на 60-80 мест 
- 
-Ил-114, Ил-114-300,​ Ил-114П 
-{{::​ил.jpeg?​600|}} 
- 
-Строился в Ташкенте. Сейчас есть планы перенести производство в Нижний. Проект должен быть оцифрован. В Ташкенте осталась разобранная оснастка и задел на 17 самолётов. Первоначально предполагается выпустить Ил-114-100 (возможно с Т7-117С) на основе этого задела,​ а затем организовать выпуск Ил-114-300 с Т7-117СМ. Как вариант при дальнейшем выпуске рассматривается унификация модели с Ил-112 (Ил-212) - фюзеляж Ил-114, крыло, оборудование и двигатель Ил-112. В этом случае дальность будет недостаточна для патрулирования,​ однако площадь крыла такая же, как на ATR-72 (а значит,​ большая чем у исходного варианта экономичность). 
- 
-Главная проблема - двигатель. Новый Т7-117 в начале 90-х оказался сырым (как и ПС-90 в то же время). Для того, чтобы довести надёжность до нужного уровня нужно вкладывать деньги и устранять недостатки,​ одновременно с серийным выпуском. По ПС-90 результат был достигнут,​ на турбовинтовые средств не хватило. Поскольку двигатели на основе Т7-117 планируются на Ил-112 и устанавливают на Ми-38, есть надежда что его доведут. Кроме надёжности,​ тяга Т7-117 маловата для такого крупного самолёта. Работы по наращиванию максимальной тяги так же идут в рамках проекта Ми-38. 
- 
-По планам производства первый опытный образец может быть поставлен в 2018 году, а затем выйти на производство 30 самолётов в год, включая патрульную и транспортную версии. 
- 
-Ил-114-100 
- 
-Узбеки выпускали вариант Ил-114-100 с PW127H, который. В России вряд ли будут производить этот вариант. Однако есть вариант совместного производства с Китаем,​ который сам и будет закупать двигатели. В последнее время появились сообщения,​ что Россия предлагает сборку Ил-144 с этим двигателем Индии и Ирану. 
- 
-Q400 NextGen 
- 
-Предполагалась сборка 50 Q400 в Ульяновске. Но в связи с санкциями проект отменён (так же, как и связанная закупка ещё 50 самолётов). Однако не стоит думать,​ что амбиции Чемезова и Фёдорова ограничены 19-и местным самолётом. Как раз крупный,​ до 90 мест турбопроп может составить конкуренцию Суперджету на региональных линиях. 
- 
-MA-60 
- 
-Китайская Xi’an Aircraft планирует перенести в Россию сборку турбовинтового самолета МА-60 - китайской переработки Ан-24 с американскими двигателями. 
- 
-«Очевидно,​ что девальвация рубля в целом базово изменила конкурентоспособность,​ условия инвестирования и ведения бизнеса в РФ» 
- 
-На начальном этапе — финальная сборка,​ постепенно будут производиться элементы самолетов. Мощность сборочного производства составит около 50 самолетов в год. 
- 
-Итого, в этой размерности озвучены планы на выпуск 80 машин в год. 
- 
-Джеты на 30-40 пассажиров 
- 
-{{::​1544013103-d62696fb06db08fec6961acbf5fc80c7.jpeg?​600|}} 
- 
-СИБНИА выполнил ремоторизацию Як-40, заменив три двигателя на два с большей двухконтурностью. Дальность в результате фактически удвоилась. 
- 
-Ремотороизировать будут летающие (сейчас порядка 70) и находящиеся на хранении (более 300) машины по желанию владельцев. 
- 
-Далее планируется поднять самолёт с углепластиковым стреловидным крылом из новых профилей (скорость вырастет с 500 до 750 км/​час). На этом этапе будут использоваться фюзеляжи ранее выпущенных самолётов. Затем предполагается изготовление нового углепластикового фюзеляжа и выпуск полностью нового самолёта. 
- 
-Назначение машины - адинистративный самолёт (в качестве которого сейчас,​ в основном,​ используются оставшиеся Як-40), а в дальнейшем,​ возможно,​ и региональный. 
- 
-Джеты на 70-90 пассажиров 
- 
-Ан-148 
- 
-Производство на Воронежском заводе практически прекращено. Видимо,​ у проекта перспектив нет по политическим причинам. 
- 
-SSJ-75 
- 
-Принято решение о начале разработке,​ выделены средства. Предполагается импортозамещение с тем, чтобы самолёт могли покупать военные и госорганы. Будет два варианта:​ первый - укороченный SSJ-100 с заменой импортных комплектующих на отечественные,​ второй - кардинальная переделка с композитным крылом на основе технологий МС-21. 
- 
-Головным заказчиком на 100 самолётов второго варианта стал S-7. 
- 
-Джеты на 90-130 пассажиров 
- 
-SSJ-100B 
-{{::​ssj100_2_superjet.jpg?​600|}} 
- 
- 
-От 98 до 102 пассажиров (в зависимости от расстояния между креслами). Дальность 3000 км. Выпускается КНАПО. 
- 
-SSJ-100LR 
- 
-Дальность 4500 км. Выпускается КНАПО. Отличается большим максимальным весом (что позволяет брать больше топлива) и перенастройкой двигателя (что обеспечивает большую тягу). 
- 
-SSJ-100B-100 
- 
-Вариант с дальностью 3000 км, но с двигателями повышенной тяги (как у SSJ-100LR), сертифицированный для посадки по крутой глиссаде. Прошёл испытнания. Предназначен для использования в высокогорьях и на сложных аэродромах (например,​ в Лондоне). 
- 
-SSJ-100R 
- 
-Рассматривалась поставка Суперджетов в Иран. Однако американцы её не разрешили (по американским законам если в самолёте более 10% стоимости американских деталей он требует разрешения для поставки в Иран). Разрабатывается русифицированная версия,​ в которой ВСУ будет заменена на российскую. В результате доля американской авионики окажется меньше порогового значения. Иранцы заказали 40 самолётов. 
- 
-В дальнейшем будет "​ещё более русифицированная"​ версия для российских госструктур. 
- 
-SBJ 
- 
-Бизнес-джет на базе LR с вариантами:​ 
- 
-8 человек 7880 км; 
- 
-19 человек 7415 км; 
- 
-38 человек 6450 км. Начал выпускаться в 2015. 
- 
-На джете будут использованы винглеты,​ которые потом станут опцией для LR. Позволяют экономить 3% горючего. ​ В случае достаточного объёма заказов предполагается сборка в Хабаровске до 5 машин в год. 
- 
-SSJ-100SV 
- 
-Разработка самолёта на 115 пассажиров и его полёт в 2016 является требованием по кредиту сбербанка для ГСС. Существует проблема - после вставки секции эвакуация пассажиров с крыла не будет соответствовать нормам - высота до кромки крыла окажется на несколько сантиметров больше максимально допустимой. Для разработки версии требуется устранить проблему. Предполагается,​ что удлиненный вариант регионального самолета будет вмещать от 110 до 125 пассажиров. 
- 
-SSJ-130NG, SSJ-115NG 
- 
-Версия с углепластиковым крылом прорабатывалась,​ но пока отложена. Возможен повторный старт по результатам испытаний МС-21. 
- 
-В 2014 году выпущено 36 Суперджетов. Планировалось через 2 года выйти на производство в Комсомольске 60 машин. Однако из-за кризиса производство заморожено на уровне 20 машин в год. Винглеты,​ постоянные работы по совершенствованию конструкции и двигателя,​ увеличение количества пассажиров,​ а затем и углепластиковое крыло должны обеспечить сбыт самолётов. 
- 
-Ведутся переговоры с Китаем о сборке там 20 самолётов в год. Так же о сборке говорят на переговорах с Индией,​ однако без конкретных цифр. 
- 
-Итого в этой размерности возможен выпуск до 85 самолётов в год. 
- 
-Магистральные узкофюзеляжные 
- 
-МС-21(Як-242) 
-{{::​maxresdefault.jpg?​600|}} 
- 
-Семейство самолетов МС-21 включает три модели:​ 
- 
-MC-21-200 вместимостью 150-162 пассажиров 
- 
-MC-21-300 вместимостью 181-198 пассажир 
- 
-MC-21-400 вместимостью 212-230 пассажиров 
- 
-На самолёте будет углепластикове крыло большого удлинения с новыми профилями,​ что должно обеспечить преимущество в экономичности даже перед новыми ремоторизованными версиями Боинг-737 и Аэробус-320. 
- 
-В Иркутске предполагается выпуск 70 самолётов в год. 
- 
-Ту-214,​Ту-204СМ 
- 
- 
-Ту-214 выпускается в штучных экземплярах (1-3 штуки в год) в качестве специального самолёта в Казани - как разведчик. МО одобрило использование его в качестве базы для дешёвой версии ДРЛО, с частичным использованием оборудования А-100. В этом случае,​ видимо,​ выпуск будет расширен. 
- 
-Выпуск Ту-204СМ освоен в Ульяновске,​ однако заказов на него до последнего времени не было. Ульяновск переключился на грузовую авиацию,​ хотя задел, из которого можно произвсети некоторое количество Ту-204СМ остался. 
- 
-После крушения Ту-154 встал вопрос о замене их в силовых ведомствах на Суперджеты и Ту-204. Это может означать производство нескольких десятков Ту-204 по 3-4 машины в год. 
- 
-Итого возможно производство до 80 магистральных самолётов. 
- 
-Ту-154М 
- 
-Казалось бы, серийный выпуск Ту-154 прекращён. Но МВД неожиданно заказало в Самаре новый самолёт (в конце концов МВД предпочло подержанный). На заводе есть 4 недостроенных самолёта. Может быть, какие-то из них достроят. 
- 
-Ближнемагистральный широкофюзеляжный 
- 
-Фрегат Экоджет 
- 
-Работу финансирует Сулейман Керимов и ещё несколько инвесторов. 
- 
-Проект перешёл в стадию разработки технической документации и испытания натурной секции фюзеляжа. 
- 
-Собирать его планировали в Германии. Запуск серийного производства авиалайнера ориентировочно был намечен на 2020 год. План производства - 25 машин в год. Проект заморожен. 
- 
-Дальнемагистральные широкофюзеляжные 
- 
-Ил-96 
- 
- 
-Штучно (1-2 штуки в год) производится в Воронеже для президентского авиаотряда и иногда для стран-изгоев. Рассматривается вариант заправщика,​ в этом случае производство может стать серийным. Кроме того, появилась информация о возможном совместном производстве с китайцами до выхода на серийное производство Самолёта 2020. 
- 
-Озвучены планы после 2025 ремоторизировать самолёт на 2 двигателя ПД-35. 
- 
-Самолёт 2020, ШФДМС, C929 
- 
- 
-Совместный с Китаем проект дальнемагистрального широкофюзеляжника. Первый полёт намечен на 2021 год, серийный с 2025 года серийный выпуск. Двигатели - западные,​ в качестве варианта разрабатвываемый ПД-35. Композитное крыло. По планам предполагается выпускать до 50 самолётов в год. В производстве будут задействованы российские авиапредприятия,​ окончательная сборка - в Шанхае. 
- 
-В настоящее время согласуются требования. Китайцы хотят самолёт невыской дальности и большой пассажировместимости для перелётов между мегаполисами (по характеристикам нечто схожее с Экоджет). Россия предлагает вариант с большой дальностью и умеренной пассажировместимостью. 
- 
-  
- 
-Транспортные 
- 
-Турбопроп на 6 тонн 
- 
-Ил-112В и Ил-112Т 
- 
-Строился,​ но не достроился на Воронежском заводе. Сейчас постройка возобнавлена,​ планируется полёт в 2017. Заказ 62 машины для ВВС. Кроме того планируется выпуск гражданского варианта. Обещают выпускать до 20 транспортных самолётов в год. 
- 
-Ан-140Т 
- 
-Военные,​ предполагая проблемы с Ил-112 (в частности,​ с Т7-117) хотели от него отказаться и заказать транспортную версию Ан-140. Но события заставили от неё отказаться. Впрочем,​ появилось уточнение. Вариант проектировался по заказу Самарского завода,​ он имеет все права на документацию и собирается передать её для лицензионной сборки Ирану. 
- 
-Средний транспортный самолёт (20 тонн) 
- 
-Ил-214 (МТС) 
- 
- 
-Проектируется совместно с Индией. Если все пойдет по плану, то первый полет МТА состоится в 2016—2018 году. Министерство обороны России предполагает заказать 100 самолётов этого типа, Индия — 45. Это позволит выйти на безубыточный уровень производства. Общий потенциал мирового рынка самолётов МТА оценивается в 390 штук с учетом гражданской транспортной авиации. Планировалось выпускать 30 машин в год. Из-за недоговорённости с индийской стороной проект заморожен. 
- 
-Тяжелый транспортный самолёт (60 тонн) 
- 
-Ил-476 
- 
- 
-Вариант Ил-76МД-90А. Производство перенесено из Ташкента в Ульяновск. Имеет новую (более легкую) конструкцию крыла, удлинённый фюзеляж,​ новые двигатели ПС-90А-76. Ликвидирована кормовая стрелковая установка. Первый серийный самолёт передан в Таганрог для изготовления А-100. 
- 
-В дальнейшем предполагается выпуск удлинённого варианта Ил-76МФ. 
- 
-ВВС заказали 79 самолётов (из них 40 в варианте заправщика Ил-78) 
- 
-Планируется выпуск 18 самолётов в год. 
- 
-А-50 
- 
-Два недостроенных самолета Ил-76ТД перевезли из Ташкента в Таганрог,​ где из них соберут экспортные варианты А-50. 
- 
-Сверхтяжёлый транспортный самолёт 
- 
-Ан-124 
- 
-Был проект по возобновлению производства самолёта совместно с антоновцами. В связи с событиями на Украине от него отказались. 
- 
-Самолёт Ермак 
- 
-Поставлена задача с 2024 года организовать серийное производство семейства сверхтяжёлых транспортных самолётов. 
- 
-Судя по всему, основываться ряд будет на наработках по Ил-106 
- 
-Самолёт для перевозки 80-и тонн груза, как полагают,​ будет иметь 2 двигателя (видимо,​ ПД-35), для перевозки 120 тонн -4, для перевозки 150 тонн - 6 двигателей. 
- 
-  
- 
-Амфибии 
- 
-Экранопланы на 15-20 пассажиров. 
- 
-Экранопланы Орион 
- 
-Экраноплан на 20 пассажиров строится в петрозаводском центре ФСБ по строительству экранопланов. 6 штук заказал Иран, ожидается заказ от пограничников и Китая. 
- 
-Экраноплан Иволга 
- 
-14-и местный экраноплан производства ТРЭК 
- 
-Экраноплан на 12 пассажиров 
- 
-Производства нижегородского НПО «Аэротехнологии» ходит по маршруту Таллин-Хельсенки. 
- 
-Экраноплан Буревестник,​ серийное производство разворачивается в Якутии 
- 
-Самолёты-амфибии 
- 
-Бе-200 
- 
- 
-Таганрог обещает наладить производство 8 самолётов в год. Заключён договор на поставку в Китай. 
- 
-Военные хотят получить А-40, испытанную при СССР амфибию в 1,2 раза большего,​ чем Бе-200 размера. 
- 
-  
- 
-  
- 
-Наконец,​ объявлено,​ что начнется выпуск экраноплана Спасатель на базе советского ракетного Луня. 
- 
-  
- 
-Спасатель будет кроме МЧС использоваться для транспорта на Севморпути. Тот же плюс, что и у якутов - возможность ходить круглогодично,​ над водой ли, над льдом. Ну, и надо думать,​ в итоге восстановят и Лунь - 400-т тонный ракетный корвет,​ неуязвимый для морского оружия. Понятно,​ что мореходность не очень, но не хуже, чем у других корветов. 
- 
-Итого к середине будущего десятилетия есть конкретные планы на изготовление 500 пассажирских и транспортных самолётов в год. Вероятно,​ не все планы исполнятся. 
-Однако условия для выполнения планов есть - изготовлены самолёты,​ либо проектирование находится на завершающей стадии,​ понятны источники финансирования,​ определены производственные площадки. 
- 
-Эрбас сейчас производит 430 самолётов в год. Конечно,​ среди перечисленных половина - мелочовка,​ с которой Эрбас не стал бы и связываться. Тем не менее, порядок уже сопостовим. 
- 
-И нужно отметить , что в планах - строительство полной линейки пассажирских и транспортных самолётов. На такое никто больше не замахивается. 
  
гражданские_самолёты.1570629427.txt.gz · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 (внешнее изменение)