Инструменты пользователя

Инструменты сайта


географическому_принципу

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

географическому_принципу [2019/11/20 19:30] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 +**Установление цен по географическому принципу**
  
 + 
 +Установление цены в месте происхождения товара.
 +
 +Фирма может предложить клиентам оплатить расходы по транспортировке товара с предприятия до местонахождения заказчика. За товар клиент заплатит сумму отпускной цены со склада предприятия и стоимость транспортировки товара. Недостаток этого метода состоит в том, что, учитывая издержки,​ он полностью игнорирует функцию спроса. В результате для удаленных клиентов товар фирмы оказывается слишком дорогим,​ и с трудом может конкурировать с товаром более близко расположенных фирм.
 +Установление цен применительно к базисному пункту.
 +
 +В случае выбора для ценообразования метода установления цены применительно к базисному пункту в качестве базисного выбирается тот или иной населенный пункт и со всех заказчиков взимаются транспортные расходы в сумме равной стоимости доставки из этой географической точки вне зависимости от реального места отгрузки. В случае,​ если базисный пункт не совпадает с районом расположения предприятия то для заказчиков,​ находящихся неподалеку от предприятия расходы на доставку повысятся,​ для отдаленных же заказчиков издержки снижаются.
 +
 +Для достижения большей гибкости в качестве базисных может быть выбрано несколько городов. В этом случае транспортные расходы рассчитываются от ближайшего к покупателю базисного пункта.
 +
 +С точки зрения максимизации прибыли метод установления базисных цен применительно к базисному пункту принципиально не отличается от установления цены в месте происхождения товара,​ имея те же недостатки – а именно игнорирование различия зависимости спроса от цены для разных регионов (связанного,​ в частности с географическим расположением конкурентов).
 +Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке.
 +
 +Метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке полностью противоположен методу установления цены в месте происхождения товара. Фирма при этом устанавливает единую цену на товар, включая в нее одну и ту же сумму транспортных расходов,​ вне зависимости от географического положения клиента. Плата за доставку в этом случае определяется как отношение суммы транспортных расходов к общему количеству проданных товаров. При использовании этого метода географически более близко расположенный клиент заплатит больше,​ чем по методу установления цены в месте происхождения товара,​ а клиент расположенный дальше - меньшую сумму. Метод не учитывает не только различие издержек,​ но и отличие зависимости спроса от цены в разных регионах.
 +Установление зональных цен.
 +
 +Метод установления зональных цен заключается в выделении нескольких ценовых зон. Все покупатели,​ находящиеся в границах каждой зоны, оплачивают одну и ту же сумму за транспортные расходы. При этом цена тем выше, чем дальше расположена зона. Такой подход,​ в принципе,​ позволяет установить цены, обеспечивающие максимальную прибыль,​ если при определении зональных цен во внимание будет приниматься не только издержки на доставку,​ но и платежеспособность населения,​ и наличие либо отсутствие местных конкурентов.
 +Установление цен с принятием на себя расходов по доставке.
 +
 +В качестве способа повышения продаж может использоваться метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке
 +
 +В этом случае продавец частично или полностью оплачивает фактические расходы по доставке товара. Метод равносилен предоставлению скидок всем отдаленным покупателям,​ причем,​ чем дальше расположены покупатели,​ тем выше скидки. Такой подход,​ возможно,​ увеличив выручку,​ может привести к убыткам.
географическому_принципу.txt · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 (внешнее изменение)