Инструменты пользователя

Инструменты сайта


вертолёты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Следующая версия
Предыдущая версия
вертолёты [2019/10/09 18:01]
admin created
— (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-Вертолёты. 
  
-Поскольку одной из важнейших характеристик вертолёта является его масса они здесь разбиты на классы с шагом 1-2-3-6 тонн и отсортированы внутри классов по массе. 
- 
-Сверхлегкие 
- 
-Взлетная масса до 1 тонны 
- 
-Роторфлай Р-30, Р-33 
- 
- 
-Р-30, Р-33, Р-34 ОКБ «Ротор» г. Кумертау. 
- 
-Взлетная масса 495 кг. 
- 
-Китай приобрел конструкторскую документацию,​ организует серийное производство. 
- 
-Что интересно,​ сверхлегкие российские вертолёты -соосные. 
- 
-Взлетная масса 1-2 тонны 
- 
-Актай 
- 
- 
-Казанский вертолетный завод. 
- 
-Максимальная взлётная масса - 1150 кг. 
- 
-Вертолет оснащен одним роторно-поршневым двигателем ВАЗ-4265. 
- 
-Но КБ, которое занималось разработкой двигателя,​ перестало существовать,​ вместе с ним и двигатель. И пока альтернативного двигателя не найдено. Да и любой новый двигатель потребует переработки конструкции вертолёта. Поэтому было принято решение пока отложить разработку данного вертолёта. 
- 
-Ми-34С1 
- 
- 
-Максимальная взлётная масса 1450 кг 
- 
-Было начато производство вертолётов малой серией на Арсеньевском авиационном заводе с последующей их доводкой на МВЗ. Несколько вертолётов поставлено в Казахстан. 
- 
-Поршневой двигатель М-9ФВ. 
- 
-В 2012 году проект лёгкого многоцелевого вертолёта Ми-34 закрыт. 
- 
-Ка-115 
- 
- 
-Макс. взлётная 1970 кг 
- 
-Проект легкого многоцелевого вертолёта соосной схемы с применением в конструкции большого числа композитных материалов. 
- 
-Разработка вертолёта Ка-115 в КБ «Камов» велась в начале 90-х годов. 
- 
-Газотурбинный двигатель PW/K-206D, разработанный совместно канадской фирмой «Претт-Уитни» и российской «Климов». 
- 
-На его базе ЗАО "​Авиа-проект"​ разработало АП-55 с ГТД компании Rolls-Royce Model 250-C20-B/​J. 
- 
-VRT-500 
- 
-В итоге на основе наработок Ка-115 совместно с Швейцарией строится VRT-500, вес 2 тонны. 
- 
-  
- 
-Вообще по легким вертолётам - им приходится конкурировать с призводимыми массово (а следовательно,​ дешёвыми),​ Robinson R22,​R44,​R66,​Bell 505, а в следующей весовой категории с Bell 407 и Eurocopter EC130. Между тем легкие вертолёты у нас в советские времена развивались слабо, не было и хороших двигателей для них. Поэтому результаты производства не очень успешны,​ хотя в связи с изменившемся курсом валюты что-то может и поменятся. 
- 
-Есть еще одна песпективная возможность для легких вертолетов - в России будет организовано производство авиационного дизеля,​ разработанного в Австрии для учебного Як-152 и БПЛА. Возможно,​ его будут использовать и в новых конструкциях легких вертолетов. 
- 
-Bell 505 
- 
-Уральский завод гражданской авиации заключил договор об отвёрточной сборке Bell 505. Пока сборка не осуществлялась. 
- 
-Максимальный взлётный вес: 1703 кг. 
- 
-Легкие 
- 
-Взлетная масса 2-3 тонны 
- 
-Bell 407GXP 
- 
-Bell 407GXP собирают по лицензии на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА; входит в корпорацию "​Оборонпром"​). По слухам - сборка из очень крупных узлов, но заявляется постепенная локализация. 
- 
-Максимальная взлётная масса: 2 381 кг. 
- 
-Airbus Helicopters H135 
- 
-УЗГА заключил соглашение с Airbus Helicopters о лицензионной сборке легких двухдвигательных вертолетов H135 (прежнее обозначение - EC135 T3/P3). Первую партию из четырех машин планируется выпустить в 2017 году. Всего же в ближайшие 10 лет на заводе планируется собрать около 160 вертолетов H135. 
- 
-Максимальная взлётная масса: 2 835 кг. 
- 
-  
- 
-Взлетная масса 3-4 тонны 
- 
-Ка-226 
- 
-Двухдвигательный модульный вертолёт. Выпускается с Allison / Rolls-Royce или Arrius 2G1 Turbomeca в Кумертау. В 2016 году в плане предприятия выпуск 9 таких вертолетов,​ в 2017-м — 16-ти с перспективой увеличения объемов производства до 20-ти машин. 
- 
-В декабре 2015 года был подписан контракт на поставку 200 Ка-226Т для вооруженных сил Индии. Соглашение предусматривает создание в Индии совместного предприятия по сборке. Заказ может быть увеличен до 400 вертолётов. 
- 
-Итого может выпускаться до 60 машин в год. 
- 
-Ансат 
- 
-Два двигателя ТВД Pratt & Whitney РW-207K, выпускается в Казани. Существуют планы замены двигателей вертолета на отечественные ВК-800В производства ОАО «Климов». Строится по 5-6 машин в год. После окончания военного заказа предполагаются гражданские. 
- 
-Двигатели для этого класса вертолетов - импортные,​ однако в 2018 "​Технодинамика"​ планирует начать испытания отечественного двигателя. 
- 
-Ми-2М 
- 
- 
-Есть попытки модернизировать Ми-2, заменив двигатель (компания "​Борисфен"​ из Дубны совместно с запорожским предприятием "​Мотор Сич"​). Однако результат - вертолёт по технологиям начала 60-х, дорогой из-за нового двигателя не выдерживает конкуренции. 
- 
-Масса -3550 кг. 
- 
-Взлётная масса 4-6 тонн 
- 
-Ка-60 «Касатка» 
- 
-Ка-62 
- 
-Военная и гражданская версия. 
- 
-Вначале пректировалась военная версия Ка-60 с двигателем РД-600. Вертолет был построен,​ поднялся в воздух в 1998, но до конца из-за недостатка финансирования его не довели. Один опытный экземпляр потерпел аварию 
- 
-Потом на базе военной - гражданская с тем же двигателем. Однако в новой модификации его заменили на французские Turbomeca Ardiden 3G. Редуктор и трансмиссию будет поставлять австрийская Zoerkler. На такую версию появились и экспортные заказы. 28 апреля 2016 года вертолёт Ка-62 совершил первый тестовый полёт на аэродроме завода «Прогресс» в городе Арсеньев Приморского края. 
- 
-Наконец,​ военные захотели Ка-60, но уже на базе обновленного Ка-62 и снова с двигателями РД-600. Сделан заказ на 100 таких машин. 
- 
-Взлетная масса 6-8 тонн 
- 
-AgustaWestland AW139 
- 
-Максимальный взлётный вес: 6,800 кг 
- 
-На заводе в Томилино производственные мощности по локализованной сборке 15-20 вертолётов в год. 
- 
-Средние 
- 
-Взлетная масса 8-11 тонн 
- 
- 
-Вертолёт "​Минога"​ - камовский проект морского вертолёта на смену Ка-27 с двигателем ТВ7-117. 
- 
-"​Минога"​ должна сменить многоцелевой Ка-27, который сейчас состоит на вооружении ВМФ. При этом агентство сообщает,​ что размеры и взлетная масса нового вертолета будут меньше,​ чем у предшественника. Напомним,​ что у Ка-27 она достигает 12 тонн. 
- 
-Выпуск планируется в 2018. 
- 
-Взлетная масса 11-14 тонн 
- 
-Ми-8 
- 
-Бестеллер всех времен и народов. 
- 
-Различные модификации Ми-8, Ми-17, Ми-14(морская версия) 
- 
-Максимальная взлётная масса 12 000-13 000 кг. 
- 
-Двигатели ТВ3-117 
- 
-Ми-24 
- 
-Ми-24, Ми-25, Ми-35 
- 
-Максимальная взлётная 11 500 кг 
- 
-Двигатели ТВ3-117 
- 
-Унифицирован с Ми-8 
- 
-Ми-28 
- 
-максимальная взлётная масса: 12100 кг 
- 
-Двигатели ТВ3-117, с заменой на ТВ7-117 
- 
-В сумме Казань,​ Улан-Уде и Ростов в хорошие годы выпускали около 350 вертолётов Ми-8/​17/​35/​28. Сейчас упал спрос со стороны нефтяников - основного гражданского потребителя,​ есть промежуток в экспортных заказах. Производство снизилось примерно до 200. 
- 
-Ка-27 
- 
-Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ка-32 
- 
-Базовый не выпускается,​ но выпуск спецвариантов продолжается в небольших объемах,​ пока не начнут выпускать Миногу. 
- 
-Максимальная взлётная масса: 12 000 кг 
- 
-Двигатели ТВ3-117 
- 
-Ка-52 
- 
-Максимальная взлётная масса: 12 200 кг 
- 
-Двигатели ТВ3-117, с заменой на ТВ7-117 
- 
-ПСКВ (RACHEL) (Перспективный средний комерческий вертолёт) 
- 
-Разрабатывается совместно КБ Камова и Миля дл замены в будущем Ми-8. 
- 
-Взлетный вес около 11 тонн. 
- 
-ПСВ (Перспективный скоростной вертолёт). 
- 
-Госфинансирование программы закрыто,​ средства переданы на ПСВ В-37. Наработки реализованы в летающей лаборатории на базе Ми-24, которая претендует на то, чтобы поставить мировой рекорд скорости около 450 км/ч при нынешнем 400 км/ч. Наработки будут использованы как в военных,​ так и в гражданских проетах. 
- 
-Взлетная масса 14-20 тонн 
- 
-Ми-38. 
- 
-Макс. взлётная:​ 15600 кг 
- 
-Двигатели ТВ7-117 
- 
-Тяжелые 
- 
-Взлетная масса 20-40 тонн 
- 
-Ми-46 Т 
- 
-Максимальная взлетная масса, кг 30 000 
- 
-Проект на замену Ми-6. Двигатели на базе ПС-90А. 
- 
-Advanced Heavy Lifter 
- 
-Масса 38 тонн. Разработка ведётся с Китаем. Несколько легче, чем Ми-26, несколько тяжелее,​ чем Ми-46. Предполагались двигатели Д-136 производства ПАО «Мотор-Сич»,​ но сейчас речь идёт о российских аналогах. 
- 
-Сверхтяжелые 
- 
-Взлётная масса 40-60 тонн 
- 
-Ми-26Т 
- 
-Масса 58 тонн. 
- 
-Предполагается ремотризация на ПД-12В. 
- 
-Производство вертолётов в России. 
- 
-В 2013 году производство достигло 400 машин в год. В дальнейшем произошло снижение до 250. Причины - окончание крупных экспортных контрактов на Ми-8, снижение цены на нефть (и падение заказов от нефтянников),​ уменьшение закупок МО РФ. 
- 
-Проблему предполагается решить расширением линейки - Ми-38, Ка-62, Ансат, Ка-226 (для Индии),​ двухтонный вертолёт -  наряду с Ми-8. Можно ожидать,​ что в течении нескольких лет выпуск превысит 400 вертолётов в год. 
вертолёты.1570633298.txt.gz · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 (внешнее изменение)