Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Следующая версия | Предыдущая версия | ||
вертолёты [2019/10/09 18:01] admin created |
— (текущий) | ||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | Вертолёты. | ||
- | Поскольку одной из важнейших характеристик вертолёта является его масса они здесь разбиты на классы с шагом 1-2-3-6 тонн и отсортированы внутри классов по массе. | ||
- | |||
- | Сверхлегкие | ||
- | |||
- | Взлетная масса до 1 тонны | ||
- | |||
- | Роторфлай Р-30, Р-33 | ||
- | |||
- | |||
- | Р-30, Р-33, Р-34 ОКБ «Ротор» г. Кумертау. | ||
- | |||
- | Взлетная масса 495 кг. | ||
- | |||
- | Китай приобрел конструкторскую документацию, организует серийное производство. | ||
- | |||
- | Что интересно, сверхлегкие российские вертолёты -соосные. | ||
- | |||
- | Взлетная масса 1-2 тонны | ||
- | |||
- | Актай | ||
- | |||
- | |||
- | Казанский вертолетный завод. | ||
- | |||
- | Максимальная взлётная масса - 1150 кг. | ||
- | |||
- | Вертолет оснащен одним роторно-поршневым двигателем ВАЗ-4265. | ||
- | |||
- | Но КБ, которое занималось разработкой двигателя, перестало существовать, вместе с ним и двигатель. И пока альтернативного двигателя не найдено. Да и любой новый двигатель потребует переработки конструкции вертолёта. Поэтому было принято решение пока отложить разработку данного вертолёта. | ||
- | |||
- | Ми-34С1 | ||
- | |||
- | |||
- | Максимальная взлётная масса 1450 кг | ||
- | |||
- | Было начато производство вертолётов малой серией на Арсеньевском авиационном заводе с последующей их доводкой на МВЗ. Несколько вертолётов поставлено в Казахстан. | ||
- | |||
- | Поршневой двигатель М-9ФВ. | ||
- | |||
- | В 2012 году проект лёгкого многоцелевого вертолёта Ми-34 закрыт. | ||
- | |||
- | Ка-115 | ||
- | |||
- | |||
- | Макс. взлётная 1970 кг | ||
- | |||
- | Проект легкого многоцелевого вертолёта соосной схемы с применением в конструкции большого числа композитных материалов. | ||
- | |||
- | Разработка вертолёта Ка-115 в КБ «Камов» велась в начале 90-х годов. | ||
- | |||
- | Газотурбинный двигатель PW/K-206D, разработанный совместно канадской фирмой «Претт-Уитни» и российской «Климов». | ||
- | |||
- | На его базе ЗАО "Авиа-проект" разработало АП-55 с ГТД компании Rolls-Royce Model 250-C20-B/J. | ||
- | |||
- | VRT-500 | ||
- | |||
- | В итоге на основе наработок Ка-115 совместно с Швейцарией строится VRT-500, вес 2 тонны. | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | Вообще по легким вертолётам - им приходится конкурировать с призводимыми массово (а следовательно, дешёвыми), Robinson R22,R44,R66,Bell 505, а в следующей весовой категории с Bell 407 и Eurocopter EC130. Между тем легкие вертолёты у нас в советские времена развивались слабо, не было и хороших двигателей для них. Поэтому результаты производства не очень успешны, хотя в связи с изменившемся курсом валюты что-то может и поменятся. | ||
- | |||
- | Есть еще одна песпективная возможность для легких вертолетов - в России будет организовано производство авиационного дизеля, разработанного в Австрии для учебного Як-152 и БПЛА. Возможно, его будут использовать и в новых конструкциях легких вертолетов. | ||
- | |||
- | Bell 505 | ||
- | |||
- | Уральский завод гражданской авиации заключил договор об отвёрточной сборке Bell 505. Пока сборка не осуществлялась. | ||
- | |||
- | Максимальный взлётный вес: 1703 кг. | ||
- | |||
- | Легкие | ||
- | |||
- | Взлетная масса 2-3 тонны | ||
- | |||
- | Bell 407GXP | ||
- | |||
- | Bell 407GXP собирают по лицензии на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА; входит в корпорацию "Оборонпром"). По слухам - сборка из очень крупных узлов, но заявляется постепенная локализация. | ||
- | |||
- | Максимальная взлётная масса: 2 381 кг. | ||
- | |||
- | Airbus Helicopters H135 | ||
- | |||
- | УЗГА заключил соглашение с Airbus Helicopters о лицензионной сборке легких двухдвигательных вертолетов H135 (прежнее обозначение - EC135 T3/P3). Первую партию из четырех машин планируется выпустить в 2017 году. Всего же в ближайшие 10 лет на заводе планируется собрать около 160 вертолетов H135. | ||
- | |||
- | Максимальная взлётная масса: 2 835 кг. | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | Взлетная масса 3-4 тонны | ||
- | |||
- | Ка-226 | ||
- | |||
- | Двухдвигательный модульный вертолёт. Выпускается с Allison / Rolls-Royce или Arrius 2G1 Turbomeca в Кумертау. В 2016 году в плане предприятия выпуск 9 таких вертолетов, в 2017-м — 16-ти с перспективой увеличения объемов производства до 20-ти машин. | ||
- | |||
- | В декабре 2015 года был подписан контракт на поставку 200 Ка-226Т для вооруженных сил Индии. Соглашение предусматривает создание в Индии совместного предприятия по сборке. Заказ может быть увеличен до 400 вертолётов. | ||
- | |||
- | Итого может выпускаться до 60 машин в год. | ||
- | |||
- | Ансат | ||
- | |||
- | Два двигателя ТВД Pratt & Whitney РW-207K, выпускается в Казани. Существуют планы замены двигателей вертолета на отечественные ВК-800В производства ОАО «Климов». Строится по 5-6 машин в год. После окончания военного заказа предполагаются гражданские. | ||
- | |||
- | Двигатели для этого класса вертолетов - импортные, однако в 2018 "Технодинамика" планирует начать испытания отечественного двигателя. | ||
- | |||
- | Ми-2М | ||
- | |||
- | |||
- | Есть попытки модернизировать Ми-2, заменив двигатель (компания "Борисфен" из Дубны совместно с запорожским предприятием "Мотор Сич"). Однако результат - вертолёт по технологиям начала 60-х, дорогой из-за нового двигателя не выдерживает конкуренции. | ||
- | |||
- | Масса -3550 кг. | ||
- | |||
- | Взлётная масса 4-6 тонн | ||
- | |||
- | Ка-60 «Касатка» | ||
- | |||
- | Ка-62 | ||
- | |||
- | Военная и гражданская версия. | ||
- | |||
- | Вначале пректировалась военная версия Ка-60 с двигателем РД-600. Вертолет был построен, поднялся в воздух в 1998, но до конца из-за недостатка финансирования его не довели. Один опытный экземпляр потерпел аварию | ||
- | |||
- | Потом на базе военной - гражданская с тем же двигателем. Однако в новой модификации его заменили на французские Turbomeca Ardiden 3G. Редуктор и трансмиссию будет поставлять австрийская Zoerkler. На такую версию появились и экспортные заказы. 28 апреля 2016 года вертолёт Ка-62 совершил первый тестовый полёт на аэродроме завода «Прогресс» в городе Арсеньев Приморского края. | ||
- | |||
- | Наконец, военные захотели Ка-60, но уже на базе обновленного Ка-62 и снова с двигателями РД-600. Сделан заказ на 100 таких машин. | ||
- | |||
- | Взлетная масса 6-8 тонн | ||
- | |||
- | AgustaWestland AW139 | ||
- | |||
- | Максимальный взлётный вес: 6,800 кг | ||
- | |||
- | На заводе в Томилино производственные мощности по локализованной сборке 15-20 вертолётов в год. | ||
- | |||
- | Средние | ||
- | |||
- | Взлетная масса 8-11 тонн | ||
- | |||
- | |||
- | Вертолёт "Минога" - камовский проект морского вертолёта на смену Ка-27 с двигателем ТВ7-117. | ||
- | |||
- | "Минога" должна сменить многоцелевой Ка-27, который сейчас состоит на вооружении ВМФ. При этом агентство сообщает, что размеры и взлетная масса нового вертолета будут меньше, чем у предшественника. Напомним, что у Ка-27 она достигает 12 тонн. | ||
- | |||
- | Выпуск планируется в 2018. | ||
- | |||
- | Взлетная масса 11-14 тонн | ||
- | |||
- | Ми-8 | ||
- | |||
- | Бестеллер всех времен и народов. | ||
- | |||
- | Различные модификации Ми-8, Ми-17, Ми-14(морская версия) | ||
- | |||
- | Максимальная взлётная масса 12 000-13 000 кг. | ||
- | |||
- | Двигатели ТВ3-117 | ||
- | |||
- | Ми-24 | ||
- | |||
- | Ми-24, Ми-25, Ми-35 | ||
- | |||
- | Максимальная взлётная 11 500 кг | ||
- | |||
- | Двигатели ТВ3-117 | ||
- | |||
- | Унифицирован с Ми-8 | ||
- | |||
- | Ми-28 | ||
- | |||
- | максимальная взлётная масса: 12100 кг | ||
- | |||
- | Двигатели ТВ3-117, с заменой на ТВ7-117 | ||
- | |||
- | В сумме Казань, Улан-Уде и Ростов в хорошие годы выпускали около 350 вертолётов Ми-8/17/35/28. Сейчас упал спрос со стороны нефтяников - основного гражданского потребителя, есть промежуток в экспортных заказах. Производство снизилось примерно до 200. | ||
- | |||
- | Ка-27 | ||
- | |||
- | Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ка-32 | ||
- | |||
- | Базовый не выпускается, но выпуск спецвариантов продолжается в небольших объемах, пока не начнут выпускать Миногу. | ||
- | |||
- | Максимальная взлётная масса: 12 000 кг | ||
- | |||
- | Двигатели ТВ3-117 | ||
- | |||
- | Ка-52 | ||
- | |||
- | Максимальная взлётная масса: 12 200 кг | ||
- | |||
- | Двигатели ТВ3-117, с заменой на ТВ7-117 | ||
- | |||
- | ПСКВ (RACHEL) (Перспективный средний комерческий вертолёт) | ||
- | |||
- | Разрабатывается совместно КБ Камова и Миля дл замены в будущем Ми-8. | ||
- | |||
- | Взлетный вес около 11 тонн. | ||
- | |||
- | ПСВ (Перспективный скоростной вертолёт). | ||
- | |||
- | Госфинансирование программы закрыто, средства переданы на ПСВ В-37. Наработки реализованы в летающей лаборатории на базе Ми-24, которая претендует на то, чтобы поставить мировой рекорд скорости около 450 км/ч при нынешнем 400 км/ч. Наработки будут использованы как в военных, так и в гражданских проетах. | ||
- | |||
- | Взлетная масса 14-20 тонн | ||
- | |||
- | Ми-38. | ||
- | |||
- | Макс. взлётная: 15600 кг | ||
- | |||
- | Двигатели ТВ7-117 | ||
- | |||
- | Тяжелые | ||
- | |||
- | Взлетная масса 20-40 тонн | ||
- | |||
- | Ми-46 Т | ||
- | |||
- | Максимальная взлетная масса, кг 30 000 | ||
- | |||
- | Проект на замену Ми-6. Двигатели на базе ПС-90А. | ||
- | |||
- | Advanced Heavy Lifter | ||
- | |||
- | Масса 38 тонн. Разработка ведётся с Китаем. Несколько легче, чем Ми-26, несколько тяжелее, чем Ми-46. Предполагались двигатели Д-136 производства ПАО «Мотор-Сич», но сейчас речь идёт о российских аналогах. | ||
- | |||
- | Сверхтяжелые | ||
- | |||
- | Взлётная масса 40-60 тонн | ||
- | |||
- | Ми-26Т | ||
- | |||
- | Масса 58 тонн. | ||
- | |||
- | Предполагается ремотризация на ПД-12В. | ||
- | |||
- | Производство вертолётов в России. | ||
- | |||
- | В 2013 году производство достигло 400 машин в год. В дальнейшем произошло снижение до 250. Причины - окончание крупных экспортных контрактов на Ми-8, снижение цены на нефть (и падение заказов от нефтянников), уменьшение закупок МО РФ. | ||
- | |||
- | Проблему предполагается решить расширением линейки - Ми-38, Ка-62, Ансат, Ка-226 (для Индии), двухтонный вертолёт - наряду с Ми-8. Можно ожидать, что в течении нескольких лет выпуск превысит 400 вертолётов в год. |