Инструменты пользователя

Инструменты сайта


безубыточности

Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли

Методика ценообразования с расчетом на получение целевой прибыли основывается на графике безубыточности. На таком графике представлены общие издержки и ожидаемые общие поступления при разных уровнях объема продаж. Гипотетический график безубыточности показан на рисунке. Независимо от объема сбыта постоянные издержки равняются 6 млн. долл. Переменные издержки (а значит, и сумма постоянных и переменных издержек) растут одновременно с ростом сбыта. Суммарная выручка равна нулю при нулевом объеме продаж и возрастает по мере увеличения числа проданных единиц товара. Угол наклона кривой выручки зависит от цены товара. В приведенном примере цена товарной единицы равняется 15 долл. (из расчета получения 12 млн. долл. за 800 тыс. штук проданного товара).

При такой цене для обеспечения безубыточности, т.е. для покрытия валовых издержек поступлениями, фирма должна продать как минимум 600 тыс. товарных единиц. Если она стремится к получению валовой прибыли в размере 2 млн. долл., ей нужно продать как минимум 800 тыс. товарных единиц по цене 15 долл. за штуку. Если фирма готова взимать за свой товар более высокую цену, скажем по 20 долл. за штуку, то для получения целевой прибыли ей не обязательно продавать так много единиц товара. Однако при более высокой цене рынок, возможно, не захочет закупить даже меньшее количество товара. Многое зависит от зависимости спроса от цены, чего график безубыточности не отражает. Этот метод ценообразования требует от фирмы рассмотрения различных вариантов цен, их воздействие на объем сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и для получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения этих показателей при каждой возможной цене товара.

Метод ценообразования на основе анализа безубыточности наследует недостатки метода полных затрат и даже усиливает их. Действительно, в случае метода полных затрат к объему продаж относились только постоянные затраты. Если же ценообразование осуществляется на основе метода безубыточности, то на объем продаж делится сумма постоянных затрат и целевой прибыли. Такое изменение приводит к большей чувствительности от объема продаж, и, следовательно, к большей неустойчивости.

безубыточности.txt · Последние изменения: 2019/11/20 19:30 (внешнее изменение)