Инструменты пользователя

Инструменты сайта


авиация:шфдмс

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
авиация:шфдмс [2023/06/13 14:34]
admin
авиация:шфдмс [2023/10/31 10:47] (текущий)
admin
Строка 45: Строка 45:
  
  
-{{:​авиация:​ил96-400.jpg?600|}}+{{:​авиация:​wkim4342vtc.jpg?600|}}
  
 **//​Ил-96-400М//​** **//​Ил-96-400М//​**
Строка 78: Строка 78:
 //​**Ил-96-550**//​ //​**Ил-96-550**//​
  
-А теперь - о перспективах отечественных ШФДМС. Россия участвовала в совместном с Китаем ​проекте **C929**. Предполагалось, что Россия, основываясь на опыте создания крыла МС-21, ​разработает и будет производить ​композитное крыло нового самолётаКитай - фюзеляж и окончательную сборку. Двигатели предполагаются ​западные, ​но в качестве ​варианта для российских авиакомпаний - ПД-35.+Важнее оценить перспективы этого самолёта. Какой смысл делать новую ​модель, если в программе развития авиапрома до 2030 года серийный выпуск её не предусматривается? Для спецотряда Воронеж выпускает в год 1-2 Ил-96-300, ​и этого ​вполне ​достаточно. Здесь же идёт речь о повышении пассажировместимости с 300 мест до 435. Госструктурам такой большой самолёт ​не нужена авиакомпании ​не возьмут самолёт, выпуск которого запланирован в единственном экземпляре.
  
-Однако возникли два вопроса. Во-первых - как делить прибыль. Наши хотят при равных вложениях делить ​прибыль пополам. Китайцы же предлагают разделить рынки себе взять внутрикитайский, а России предложить продавать во всём остальном мире ключая, естественно, российский). Естественно, нас такой расклад не устраивает. +Новый самолёт нужно испытывать и сертифицировать. Между тем есть ​проект той ​же размерности и дальности. В 2014 году ​Путин и Си подписали соглашение о совместной разработке ​широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR-929
-Вторая же проблема ​гораздо важнее,​ и может вообще загубить проект. Россия, обложенная санкциямипредлагала использовать в самолёте, прежде всего, оборудование участников проекта - то есть российское и китайское, даже если оно обеспечивает не столь высокие характеристики,​ как лучшие мировые образцы. Китайцы же настаивают на равном состязании производителей оборудования+
  
-Видимо, на уровне руководства китайского авиапрома пока нет понимания, что "Сейчас идут перемены, которых не было в течение ​ста лет. Когда мы вместе, то мы двигаем эти перемены"​ (Си Цзиньпин). Напротив, есть вера в то, что "​партнёры" будут выполнять свои обязательства ​и своими ​руками будут выращивать конкурента Эрбасу и Боингу.+Поставки серийных самолётов ​заказчикам планировались ориентировочно в 2026—2027 ​годах
  
-Впрочем, они не одиноки в таких иллюзиях - если бы МС-21 ​хотя бы с середины 2010-х годов переориентировался с "лучших мировых образцов" на отечественные, ​то дела с ним пошли бы быстрее.+Предполагалосьчто Россия, основываясь на опыте создания крыла МС-21, разработает и будет производить композитное крыло нового самолёта,​ Китай - фюзеляж и окончательную сборку. Двигатели предполагаются ​западные,​ но в качестве ​варианта для российских авиакомпаний - ПД-35.
  
-Понятно, что самолёт с западным оборудованием Россию не устраивает - поставщики просто не разрешат ​его ​у нас ​использовать.+6 июня 2018 года  ​было заявлено о согласовании общего ​вида.
  
  
Строка 95: Строка 94:
 **//​C929//​** **//​C929//​**
  
-Что же нам в итоге делать?​ Судя по заявлениям,​ Россия хочет перейти в проекте CR-929 из акционеров в поставщики (конкретно,​ поставщики крыла, но, возможно и другого оборудования). Одновременно,​ становясь поставщиком,​ Россия снимает с себя обязанности не развивать конкурирующие проекты. ​Конкретно, интерес представляет самолёт с композитным крылом,​ разработанным в рамках проекта CR-929 (возможно,​ несколько модифицированным),​ российским оборудованием (унифицированным с оборудованием МС-21), двумя двигателями ПД-35 и алюминиевым фюзеляжем на базе Ил96-400М.+Китайцы выставляли на China Airshow, а потом на МАКС-21 полномасштабный пластиковый макет носовой части самолёта с салоном. 
 + 
 +{{:​авиация:​1602750758_475.jpg?​600|}} 
 + 
 +**Премьера макета на China Airshow** 
 + 
 +В сентябре 2021 корпорация COMAC заявила о  начале сборки первого образец самолёта (что как бы подразумевает,​ что основные системы и агрегаты определены). 
 + 
 +Через два месяца «АэроКомпозит» объявил о начале изготавливание прототипов композитного крыла для CR929. 
 + 
 +15 сентября 2022 китайцы объявили о начале эскизного проектирования самолёта (в таком случае непонятно,​ о какой "​сборке"​ они говорили за год до того). 
 + 
 +И тогда ​же, в 2022 были озвучены противоречия между сторонами. 
 + 
 + ​Во-первых - как делить прибыль. Наши хотят при равных вложениях делить прибыль пополам. Китайцы же предлагают разделить рынки - себе взять внутрикитайский,​ а России предложить продавать во всём остальном мире (включая, естественно,​ российский). Китайский рынок новых самолётов до 2045-го года оценивался в 1200 самолётов,​ российский - в 100. С учётом импортозамещения западных ШФДМС, России требуется около 200 самолётов. На прочие рынки, занятые Боингом и Эрбасом,​ продвинуться довольно сложно. 
 + 
 +Во-вторых,​ Россия предлагала использовать в самолёте,​ прежде всего, оборудование участников проекта - то есть российское и китайское,​ даже если оно обеспечивает не столь высокие характеристики,​ как лучшие мировые образцы. Китайцы же настаивают на равном состязании производителей оборудования. 
 + 
 +Видимо,​ на уровне руководства китайского авиапрома пока нет понимания,​ что «Сейчас идут перемены,​ которых не было в течение ста лет. Когда мы вместе,​ то мы двигаем эти перемены» (Си Цзиньпин). Напротив,​ есть вера в то, что «партнёры» будут выполнять свои обязательства и своими руками будут выращивать конкурента Эрбасу и Боингу. 
 + 
 +Впрочем,​ они не одиноки в таких иллюзиях - если бы МС-21 хотя бы с середины 2010-х годов переориентировался с «лучших мировых образцов» на отечественные,​ то дела с ним пошли бы быстрее. 
 + 
 +Понятно,​ что самолёт с западным оборудованием Россию не устраивает - поставщики просто не разрешат его у нас использовать. 
 + 
 +Итак Россия не может использовать самолёт в том виде, в каком его собирается строить Китай. Если строить самолёт самому,​ то вряд ли получится продать больше 200 штук. Точка безубыточности при самостоятельной постройке с нуля 250-300 штук. Ил-96 не интересен авиакомпаниям ни в каком виде. 
 + 
 +Тем не менее работы по ШФДМС идут полным ходом.  
 + 
 +В апреле этого года Экспериментально-опытный завод (ЭОЗ) Московского авиационного института успешно завершил изготовление и отгрузку деталей для прототипа кессона крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 для статического образца,​ который будет проходить испытания в ЦАГИ. В ЦАГИ же строят новый большой корпус,​ видимо для прочностных испытаний полномасштабного крыла. 
 + 
 +Газогенератор ПД-35 испытывается с конца 2021. Под Пермью строится стенд для испытаний целого мотора. Разработка ПД-35, сдвинулась из-за потребности в одновременной разработке и доводке многих других двигателях (ПД-8, ПД-14, ВК-800, ВК-650, ВК-1600, ТВ7-117), но не закрыта,​ и, по окончанию аврала будет закончена. 
 + 
 +Почему тратятся ресурсы на этот проект,​ и какой выход будет из ситуации с CR-929? 
 + 
 +Судя по заявлениям,​ Россия хочет перейти в проекте CR-929 из акционеров в поставщики (конкретно,​ поставщики крыла, но, возможно и другого оборудования). Одновременно,​ становясь поставщиком,​ Россия снимает с себя обязанности не развивать конкурирующие проекты. 
 + 
 +Возможно, ставка будет сделана на самолёт с композитным крылом,​ разработанным в рамках проекта CR-929 (возможно,​ несколько модифицированным),​ российским оборудованием (унифицированным с оборудованием МС-21), двумя двигателями ПД-35 и алюминиевым фюзеляжем на базе Ил96-400М
 + 
 +Фюзеляж Ил-96 освоен в производстве,​ обладает высоким весовым совершенством,​ да и в целом, применение композитов в фюзеляже не даёт существенного выигрыша. Китайцы подрядили на проектирование композитного фюзеляжа итальянцев из Леонардо,​ но получится ли им сделать удачную конструкцию - неизвестно (и в этом ещё один риск китайского проекта). Траты на разработку фюзеляжа не потребуются - значит,​ точка безубыточности снижается. 
 + 
 +Затраты на разработку и освоение производства крыла размажется на крупную серию (если всё-таки китайский проект будет успешным,​ и его не подрежут санкциями).
  
-Фюзеляж Ил-96 освоен в производстве, обладает ​высоким весовым совершенством, да и в целом, применение композитов ​в фюзеляже не даёт существенного выигрыша. Китайцы подрядили на проектирование композитного фюзеляжа итальянцев из Леонардо, ​но получится ли им сделать удачную конструкцию - неизвестно (и в этом ещё один риск китайского проекта).+Двигатель делается с прицелом на ПАК ТА - семейство ​сверхтяжёлых транспортных самолётов ​на замену ​Ан-124, и, в дефорсированном варианте - для ремоторизации самих Русланов. Опять ​же крупносерийность позволяет снижать затраты.
  
-По остальным же составляющим проекта ШФДМС работа идётВ ЦАГИ ​проходят ​прочностные испытания элементов композитного крыларазработка ПД-35, пускай сдвинулась из-за ​потребности в разработке и доводке многих других двигателях (ПД-8, ПД-14, ВК-800, ВК-650, ВК-1600, ​ТВ7-117), но не закрыта, и, по окончанию аврала будет закончена.+По словам Мантурова, создание отечественного ​ШФДМС ​запланировано на 2028-2030 годыНо, помимо прочего в том же интервью Мантуров сказал, что ЦАГИ ведет НИР по новой широкофюзеляжной машине,​ с размещением двигателей ​не под крыломкак в классической версии. Где-то ​в 2027–2028 году должны ​получить демонстратор технологий, ​а потом уже пойти ​в ОКР (опытно-конструкторские работы). Видимо, эта модель в АДТ - как раз проработка этой темы:
  
-По словам Мантурова,​ отечественный ШФДМС будет готов ​в 2028-2030 годах+{{:авиация:​f271d4efcf3d47b88d61bf231efe5d19.jpg?600|}}
  
-И, безусловно, испытания ​Ил96-400М имеют большое значение прежде всего в рамках этого проекта +Мне кажетсячто ​использовать задел ​Ил-96 гораздо рациональнее, чем строить новый самолёт.
  
 +В Ле Бурже COMAC представил «COMAC Wide-Body» (Широкофюзеляжный самолёт COMAC), внешне ничем не отличимый от CR-929 (который на выставке не представлен). Реализация ожидается в начале 2030-х годов. ​
  
 +{{:​авиация:​photo_2023-06-20_12-10-44_2_large.jpg?​600|}}
  
авиация/шфдмс.1686656092.txt.gz · Последние изменения: 2023/06/13 14:34 — admin