Инструменты пользователя

Инструменты сайта


авиация:шфдмс

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
авиация:шфдмс [2023/06/13 05:55]
admin
авиация:шфдмс [2023/10/31 10:47] (текущий)
admin
Строка 28: Строка 28:
  
  
-Первый опытный самолёт переделали в **Ил-96М**,​ поставив на него американские PW-2037 и удлинив фюзеляж. Его даже сертифицировали в США. Но на этом всё и закончилось,​ что было, как мы сегодня понимаем,​ неизбежно.+Первый опытный самолёт переделали в **Ил-96М** ​(или Ил-96-400), поставив на него американские PW-2037 и удлинив фюзеляж. Его даже сертифицировали в США. Но на этом всё и закончилось,​ что было, как мы сегодня понимаем,​ неизбежно.
  
 {{:​авиация:​259492.jpg?​600|}} {{:​авиация:​259492.jpg?​600|}}
  
-//**Ил-86-400 с PW-2037**//+//**Ил-96-400 с PW-2037**//
  
  
Строка 45: Строка 45:
  
  
-{{:​авиация:​ил96-400.jpg?600|}}+{{:​авиация:​wkim4342vtc.jpg?600|}}
  
 **//​Ил-96-400М//​** **//​Ил-96-400М//​**
Строка 78: Строка 78:
 //​**Ил-96-550**//​ //​**Ил-96-550**//​
  
-А теперь - о перспективах отечественных ШФДМС. Россия участвовала в совместном с Китаем ​проекте **C929**. Предполагалось, что Россия, основываясь на опыте создания крыла МС-21, ​разработает и будет производить ​композитное крыло нового самолётаКитай - фюзеляж и окончательную сборку. Двигатели предполагаются ​западные, ​но в качестве ​варианта для российских авиакомпаний - ПД-35.+Важнее оценить перспективы этого самолёта. Какой смысл делать новую ​модель, если в программе развития авиапрома до 2030 года серийный выпуск её не предусматривается? Для спецотряда Воронеж выпускает в год 1-2 Ил-96-300, ​и этого ​вполне ​достаточно. Здесь же идёт речь о повышении пассажировместимости с 300 мест до 435. Госструктурам такой большой самолёт ​не нужена авиакомпании ​не возьмут самолёт, выпуск которого запланирован в единственном экземпляре.
  
-Однако возникли два вопроса. Во-первых - как делить прибыль. Наши хотят при равных вложениях делить ​прибыль пополам. Китайцы же предлагают разделить рынки себе взять внутрикитайский, а России предложить продавать во всём остальном мире ключая, естественно, российский). Естественно, нас такой расклад не устраивает. +Новый самолёт нужно испытывать и сертифицировать. Между тем есть ​проект той ​же размерности и дальности. В 2014 году ​Путин и Си подписали соглашение о совместной разработке ​широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR-929
-Вторая же проблема ​гораздо важнее,​ и может вообще загубить проект. Россия, обложенная санкциямипредлагала использовать в самолёте, прежде всего, оборудование участников проекта - то есть российское и китайское, даже если оно обеспечивает не столь высокие характеристики,​ как лучшие мировые образцы. Китайцы же настаивают на равном состязании производителей оборудования+
  
-ейчас идут перемены, которых не было в течение ста лет. Когда мы вместето мы двигаем эти ​перемены" Си Цзиньпин+Поставки серийных самолётов заказчикам планировались ориентировочно в 2026—2027 годах 
 + 
 +Предполагалось,​ что Россия,​ основываясь на опыте создания крыла МС-21разработает и будет производить ​композитное крыло нового самолёта, Китай - фюзеляж и окончательную сборку. Двигатели предполагаются западные, но в качестве варианта для российских авиакомпаний - ПД-35. 
 + 
 +июня 2018 года ​ было заявлено о согласовании общего вида.
  
  
Строка 91: Строка 94:
 **//​C929//​** **//​C929//​**
  
-Совместный с Китаем проект дальнемагистрального ​широкофюзеляжника. Первый полёт намечен на 2026 год, с 2028 года серийный выпуск. ​Двигатели западные,​ в качестве варианта разрабатываемый ПД-35. ​Композитное крыло. По планам предполагается выпускать до 50 самолётов в год. ​В производстве будут ​задействованы российские авиапредприятия, окончательная сборка ​в Шанхае.+Китайцы выставляли на China Airshow, а потом на МАКС-21 полномасштабный ​пластиковый макет носовой части самолёта с салоном. 
 + 
 +{{:​авиация:​1602750758_475.jpg?​600|}} 
 + 
 +**Премьера макета на China Airshow** 
 + 
 +В сентябре 2021 корпорация COMAC заявила ​о  ​начале сборки первого образец самолёта (что как бы подразумевает,​ что основные системы и агрегаты определены). 
 + 
 +Через два ​месяца «АэроКомпозит» объявил о начале изготавливание прототипов композитного крыла для CR929. 
 + 
 +15 сентября 2022 китайцы объявили о начале эскизного ​проектирования самолёта (в таком случае непонятно,​ о какой "​сборке"​ они говорили ​за год до того). 
 + 
 +И тогда же, в 2022 были озвучены противоречия между сторонами
 + 
 + ​Во-первых - как делить прибыль. Наши хотят при равных вложениях делить прибыль пополам. Китайцы же предлагают разделить рынки - себе взять внутрикитайский,​ а России предложить продавать во всём остальном мире (включая,​ естественно,​ российский). Китайский рынок новых самолётов до 2045-го года оценивался в 1200 самолётов,​ российский - в 100. С учётом импортозамещения западных ШФДМС, России требуется около 200 самолётов. На прочие рынки, занятые Боингом и Эрбасом,​ продвинуться довольно сложно. 
 + 
 +Во-вторыхРоссия предлагала использовать в самолёте,​ прежде всего, оборудование участников проекта - то есть ​российское и китайское,​ даже если оно обеспечивает не столь высокие характеристики,​ как лучшие мировые образцы. Китайцы же настаивают на равном состязании ​производителей оборудования. 
 + 
 +Видимо,​ на уровне руководства ​китайского авиапрома пока нет понимания,​ что «Сейчас идут перемены,​ которых не было в течение ста летКогда мы вместе,​ то мы двигаем эти перемены» (Си Цзиньпин). Напротив, есть вера в то, что «партнёры» будут выполнять свои обязательства и своими руками будут выращивать конкурента Эрбасу и Боингу. 
 + 
 +Впрочемони не одиноки ​в таких иллюзиях - если бы МС-21 хотя бы с середины 2010-х годов переориентировался с «лучших мировых образцов» на отечественные, то дела с ним пошли бы быстрее. 
 + 
 +Понятно,​ что самолёт с западным оборудованием Россию не устраивает - поставщики просто ​не разрешат его у нас использовать. 
 + 
 +Итак Россия не может использовать самолёт в том виде, в каком его собирается строить Китай. Если строить самолёт самому,​ то вряд ли получится продать больше 200 штук. Точка безубыточности при самостоятельной постройке с нуля 250-300 штук. Ил-96 не интересен авиакомпаниям ни в каком виде. 
 + 
 +Тем не менее ​работы по ШФДМС идут полным ходом.  
 + 
 +В апреле этого года Экспериментально-опытный завод (ЭОЗ) Московского ​авиационного института успешно завершил изготовление и отгрузку деталей для прототипа кессона крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 для статического образца,​ который будет проходить испытания в ЦАГИ. В ЦАГИ же строят новый большой корпус,​ видимо для прочностных испытаний полномасштабного крыла. 
 + 
 +Газогенератор ​ПД-35 ​испытывается с конца 2021Под Пермью строится стенд для испытаний целого мотора. Разработка ПД-35, сдвинулась из-за потребности в одновременной разработке и доводке многих других двигателях (ПД-8, ПД-14, ВК-800, ВК-650, ВК-1600, ТВ7-117), но не закрыта,​ и, по окончанию аврала будет закончена
 + 
 +Почему тратятся ресурсы на этот ​проект, и какой выход будет из ситуации с CR-929? 
 + 
 +Судя ​по заявлениям, Россия хочет перейти в проекте CR-929 из акционеров в поставщики (конкретно,​ поставщики крыла, но, возможно и другого оборудования). Одновременно, становясь поставщиком,​ Россия снимает с себя обязанности не развивать конкурирующие ​проекты. 
 + 
 +Возможно,​ ставка будет сделана на самолёт ​с композитным крылом,​ разработанным в рамках проекта CR-929 (возможно,​ несколько модифицированным),​ российским оборудованием (унифицированным с оборудованием МС-21), двумя двигателями ПД-35 и алюминиевым фюзеляжем на базе Ил96-400М. 
 + 
 +Фюзеляж Ил-96 освоен в производстве,​ обладает высоким весовым совершенством,​ да и в целом, применение композитов в фюзеляже не даёт существенного выигрыша. Китайцы подрядили на проектирование композитного фюзеляжа итальянцев из Леонардо, но получится ли им сделать удачную конструкцию - неизвестно (и в этом ещё один риск китайского проекта)Траты на разработку фюзеляжа не потребуются - значит,​ точка безубыточности снижается. 
 + 
 +Затраты на разработку и освоение ​производства крыла размажется на крупную серию (если всё-таки китайский проект ​будет успешным,​ и его не подрежут санкциями). 
 + 
 +Двигатель ​делается с прицелом на ПАК ТА - семейство ​сверхтяжёлых транспортных самолётов на замену Ан-124, и, в дефорсированном варианте - для ремоторизации ​самих Русланов. Опять же крупносерийность позволяет снижать затраты. 
 + 
 +По словам Мантурова,​ создание отечественного ШФДМС запланировано на 2028-2030 годы. Но, помимо прочего в том же интервью Мантуров ​сказал, что ЦАГИ ведет НИР по новой широкофюзеляжной машине, с размещением двигателей не под крылом, как в классической версии. Где-то в 2027–2028 году должны ​получить демонстратор технологий, а потом уже пойти в ОКР (опытно-конструкторские работы). Видимоэта модель в АДТ - как раз проработка этой темы: 
 + 
 +{{:​авиация:​f271d4efcf3d47b88d61bf231efe5d19.jpg?​600|}} 
 + 
 +Мне кажется, ​что использовать задел Ил-96 гораздо рациональнее, чем строить новый самолёт. 
 + 
 +В Ле Бурже COMAC представил «COMAC Wide-Body» (Широкофюзеляжный ​самолёт COMAC), внешне ничем не отличимый от CR-929 (который на выставке не представлен). Реализация ожидается в начале 2030-х годов.  
 + 
 +{{:​авиация:​photo_2023-06-20_12-10-44_2_large.jpg?600|}}
  
авиация/шфдмс.1686624903.txt.gz · Последние изменения: 2023/06/13 05:55 — admin